Направления и проблемы развития транспортного комплекса города Южно-Сахалинска | Пример курсовой работы

Направления и проблемы развития транспортного комплекса города Южно-Сахалинска

Целью курсовой работы является исследование транспортного комплекса города Южно-Сахалинска и разработка предложений по развитию транспортного комплекса.

Внедрение рыночных отношений в сферу оказания транспортных услуг создало возможности для организации конкуренции и конкурсного отбора при выполнении перевозок, что способствовало переходу от первой модели управления ко второй. Основным ее преимуществом перед первой моделью является возможность снижения стоимости обслуживания и соответственно затрат на транспортное обслуживание за счет применения конкурсного отбора перевозчиков. При этом местные органы власти не устраняются от развития транспортного комплекса. В их задачи входит формирование заказа на перевозку на основе выявленного спроса и заключение договора с перевозчиками. Фактически роль органов власти в данной модели значительно снижается, но только в части обслуживания пассажиров, а функции управления по-прежнему остаются в компетенции уполномоченного органа местного управления.
Функции органов местного управления по управлению транспортным комплексом состоят в следующем: принятие правил и порядка организации работы; разработка схемы движения транспорта; разработка схемы развития улично-дорожной сети; установление тарифов на перевозки; разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; контроль соблюдения графиков движения; выдача муниципального заказа на пассажирские и грузовые перевозки, заключение контрактов; контроль экологических параметров работы транспорта.
Процесс децентрализации развития транспортного комплекса получил название «разделение функций заказчика (в лице органов власти, дающих заказ на перевозку) и перевозчика». При этом степень детализации заказа на выполнение транспортных работ по перевозке может быть различной: от жесткого предписания определенных правил до более общих требований в зависимости от особенностей муниципального образования.
Анализ описанных моделей не дает возможности определить идеальную экономико-организационную модель управления транспортом. Так, например, первая модель позволяет с точки зрения экономики получать эффект от масштаба предприятий, снижение затрат из-за отсутствия прибыли, снижение затрат за счет освобождения от ряда местных налогов и сборов, имеется возможность централизованного регулирования зарплаты работников предприятия и т.д. К недостаткам этой модели можно отнести недостаточную гибкость транспортной системы, затратный механизм ценообразования и монополизм с его негативными последствиями.
Вторая модель предполагает большее использование рыночных механизмов и основного из них – создание конкуренции на рынке транспортного обслуживания, что позволяет снизить затраты производителей услуг до уровня рыночных. К недостаткам такой системы можно отнести необходимость увеличения штата сотрудников, обеспечивающих процесс управления, подготавливающих конкурсное предложение и контролирующих выполнение заказанных перевозок. Обе модели являются потенциально социальными, так как они обеспечивают возможность проведения местными органами власти социальной политики транспортного обслуживания. В муниципальных образованиях, применяющих вторую модель, также существует возможность для проведения социальной политики, через компенсацию расходов предприятиям-перевозчикам по договору. Однако в результате снижение роли государства доля бюджетных средств в этой модели управления значительно ниже, что связано со снижением расходов предприятий при конкурентном отборе в среднем до 30%.
Таким образом, в настоящее время большинство городов перешли на управление предоставлением услуг городского общественного пассажирского транспорта по второй модели – внедрения конкуренции в сферу муниципального общественного пассажирского транспорта и развития договорных отношений по схеме «заказчик–перевозчик–потребитель». При этой схеме в роли заказчика выступают местные органы власти или уполномоченные ими организации, а в роли перевозчиков предприятия-производители услуг городского общественного пассажирского транспорта.

Курсовая работа раскрывает важность развития транспортного комплекса (на примере города Южно-Сахалинска), систематизацию понятий и элементов транспортного комплекса.
Основными элементами транспортного комплекса являются транспортные средства, подвижной состав, путевое оборудование, система электроснабжения, а также оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортного средства.
В большинстве городов России транспорт изношен почти наполовину. Средств из местных бюджетов, а также части доходов муниципальных предприятий транспорта недостаточно для ремонта подвижного состава. Увеличение стоимости проезда вызывает только исходы пассажиров в частном автобусе, в результате чего перевозка пассажиров терпит дополнительные убытки. Эту проблему власти обязаны решать для того, чтобы быть самостоятельными в условиях бюджетного дефицита и отсутствия единой концепции реформирования городского транспорта путем преследования различных механизмов перевода этой сферы коммунального хозяйства на рыночную основу.
Наиболее оптимальной является организация транспортного обслуживания населения в муниципалитете, в котором основной, основной транспорт (троллейбусы, автобусы, трамваи) принадлежит муниципалитетам. Целесообразно управлять этой деятельностью через создание и функционирование муниципальных унитарных предприятий. Это позволит обеспечить транспортное обслуживание на основных пассажирских линиях.
Основным направлением оптимизации транспортных потоков на территории муниципального образования является снижение концентрации транспорта, что привело к увеличению аварий на дорогах и загрязнения воздуха выхлопными газами. С этой целью муниципалитеты вводят запреты на проезд грузового автотранспорта в некоторых районах города к территории, создают скоростные участки города на улицах, вводят в действие параллельные участки наиболее востребованными способами.
Реализация долгосрочных целевых программ по модернизации транспортного комплекса и увеличению средств внесет большой вклад в решение проблем транспортного комплекса.
Таким образом, развитие транспорта-это комплексная деятельность органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска по управлению общественным транспортом на основе нормативных правовых актов, а также конкурентный выбор перевозчиков, а также развитие договорных отношений.
Среди проблем транспортных систем города Южно-Сахалинска ключевым моментом для России является нормативно-правовая база, поскольку грамотная и полноценная правовая база является основой успеха транспортной политики.
Основные задачи развития в области транспорта:
– обеспечение надежного состояния, транспорта и развития автомобильных дорог;
– модернизация систем управления дорожным движением, диспетчеризация и контроль качества транспортных услуг населению;
– приведение муниципального подвижного состава в надлежащее положение в соответствии с техническими параметрами и международными стандартами;
– обеспечение безопасности транспорта.
Целью курсовой работы является исследование транспортного комплекса города Южно-Сахалинска и разработка предложений по развитию транспортного комплекса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.