направления и назначение социально-экономических систем | Пример курсовой работы

направления и назначение социально-экономических систем

цель данной курсовой работы – изучить направления и назначение социально-экономических систем.

Очень часто внесенных изменений недостаточно, чтобы соответствовать установленному в законе содержанию стратегии. Так, в республике Адыгея в стратегию внесен лишь раздел «Механизмы реализации стратегии»[5]. В республике Дагестан в стратегии уточнены сценарии и этапы развития, изменен механизм реализации, более подробно описана система мониторинга и корректировки стратегии [6]. В Калужской области в новой редакции стратегии уточнены инструменты и показатели эффективности реализации стратегических приоритетов области, приоритетные проекты [7]. В Новгородской области в новой редакции стратегии в разделе «Механизм реализации» появился новый абзац о важности разработки и реализации региональных целевых программ [8].
В стратегии Амурской области в разделе «Приоритетные направления развития экономики» появились пункты об особых экономических зонах промышленно-производственного типа, в разделе «Стратегическая карта развития» уточнен перечень инвестиционных проектов, направленных на развитие области [10]. Но во всех приведенных примерах стратегий нет перечня государственных программ и оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии [9]. В Приморском крае раздел «Цели и приоритеты развития» включено несколько дополнительных пунктов и появилось приложение «Финансовое обеспечение достижения стратегических целей» [11].
В качестве достаточно полного учета требований к стратегии можно привести пример Ярославской области, когда после редакции в стратегии появились разделы о государственных программах, которые разработаны по основным направлениям реализации стратегии, и об оценке финансовых ресурсов, необходимых для её реализации [12].
Только у 6 регионов, разработавших новые стратегии, есть планы мероприятий по их реализации (Вологодская, Ивановская, Саратовская, Свердловская, Томская области и республика Татарстан). Причем, если в республики Татарстан со времени утверждения стратегии до принятия плана мероприятий по ее реализации прошло 3 месяца, в Вологодской области – 2 месяца, то в Ивановской области -11 месяцев, Томской области – 9, Свердловской – 8, Саратовской – 6 месяцев. Еще хуже с разработкой планов по реализации стратегий обстоят дела в регионах, которые лишь подправили ранее разработанные стратегии: из 25 регионов планы по реализации стратегий приняты только у 8 (республики Адыгея, Дагестан, Коми, Удмуртская и Хакасия; Курганская, Магаданская и Ярославская области).
Для более эффективного взаимодействия всех участников стратегического планирования было принято решение о ведении реестра документов стратегического планирования. Министерству экономического развития Российской Федерации было поручено до 1 декабря 2015 г. создать такой реестр, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано с 1 декабря 2015 г. до 1 июля 2016 г. обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, о имеющихся у них документах стратегического планирования [13].
Но к сожалению работа по заполнению реестра ведется крайне медленно. В реестре документов стратегического планирования на сайте государственной автоматизированной системы «Управление» на 14.02.2017 года было зарегистрировано только 111 документов регионального и муниципального уровня, касающихся стратегий социально-экономического развития [4]. В то время как, только документов регионального уровня должно быть не меньше 340.
Анализ современного состояния процесса разработки региональных стратегий после принятия в 2014 году федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» позволяет сделать вывод что процесс этот идет крайне медленно, зачастую корректировка стратегий происходит формально, часто отсутствуют планы мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития регионов, что не позволяет ни вести мониторинг реализации стратегий, ни контролировать их реализацию.
Социальную политику можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, как механизм различных мероприятий, проводимый государством через региональные и местные органы власти, направленный на достойное функционирование различных социальных страт за счет бюджета. С другой, как взаимодействие главных составных частей социальной структуры: общностей, классов, также различных социальных групп в рамках преобразования и изменения социального кластера населения.
Согласно закона о стратегическом планировании, стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации должна обязательно содержать оценку достигнутых целей социально-экономического развития; приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Федерации; показатели достижения целей социально-экономического развития, сроки и этапы реализации стратегии; ожидаемые результаты реализации стратегии; оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; информацию о государственных программах, утверждаемых в целях её реализации [3]. Исходя из схемы стратегического планирования регионы должны были принять соответствующие документы о стратегическом планировании, разработке и реализации стратегий социально-экономического развития, разработать и принять стратегии и планы мероприятий по их реализации.
На начало 2017 года, только 11 субъектов Федерации разработали новые стратегии (Вологодская, Ивановская, Ленинградская, Саратовская, Свердловская, Томская и Ульяновская области, Кабардино-Балкарскаяреспублика, республики Крым и Татарстан, Чукотский автономный округ), 25 субъектов – внесли изменения в уже имеющие стратегии, остальные руководствуются ранее разработанными стратегиями.
Для более эффективного взаимодействия всех участников стратегического планирования было принято решение о ведении реестра документов стратегического планирования. Министерству экономического развития Российской Федерации было поручено до 1 декабря 2015 г. создать такой реестр, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано с 1 декабря 2015 г. до 1 июля 2016 г. обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, о имеющихся у них документах стратегического планирования [7]. Но к сожалению работа по заполнению реестра ведется крайне медленно. В реестре документов стратегического планирования на сайте государственной автоматизированной системы «Управление» на 14.02.2017 года было зарегистрировано только 111 документов регионального и муниципального уровня, касающихся стратегий социально-экономического развития [4]. В то время как, только документов регионального уровня должно быть не меньше 340.
Нормативная организационно-экономическая модель согласования экономических интересов субъектов национальной системы социального страхования отражает государственное управление и инструментарий согласования экономических интересов, направленных на возрастание общественного богатства, путем реализации соответствующего вектора целей на разных иерархических уровнях, отражающих соответственно интересы не только государства в лице в то числе соответствующих фондов, но и населения, страховых организаций, участвующих в процессе реализации программ обязательного медицинского страхования, организаций плательщиков и медучреждений [14, C. 56]. Модель отражает имеющиеся в настоящее время институциональные разрывы, преодоление которых возможно с использованием соответствующего инструментария институционального и функционального характера.
Практическое использование модели согласования экономических интересов государства и организации работодателя на основе принципов социального и стратегического партнерства позволяет выделить область оптимальных управленческих решений, соответствующей высокому уровню согласованности. Получаемая в ходе моделирования область решений может быть использована в качестве базы формирования эффективной стратегии развития национальной системы социального страхования.
цель данной курсовой работы – изучить направления и назначение социально-экономических систем.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!