написать выводы к готовой работе (исправить замечания) | Пример курсовой работы

написать выводы к готовой работе (исправить замечания)

Целью данной курсовой работы является исследование методов и инструментов государственного регулирования экономики РФ.

Выразителями хозяйственных интересов являются носители экономических интересов, которые объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации: профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, различных торговцев, студентов, маклеров, аптекарей и т.п. Некоторые из этих союзов насчитывают миллионы членов (профсоюзы, например), другие играют огромную роль в экономике страны из-за представляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банковских учреждений, торговые палаты). Есть и совсем малозначащие объединения, например ассоциация физических и юридических лиц, заинтересованных в приватизации конкретного земельного участка, принадлежащего муниципалитету. Такие объединения являются выразителями хозяйственных интересов.
Самые могущественные выразители хозяйственных интересов — это союзы предпринимателей и профсоюзы. Они осуществляют собственные концепции социально-экономической политики, стремясь оказать максимальное воздействие на государственную экономическую политику. У выразителей хозяйственных интересов есть печатные издания, значительные финансовые ресурсы, центры подготовки кадров и связей с общественностью. Союзы предпринимателей и профсоюзы построены по отраслевому и территориальному признаку, все местные и отраслевые союзы иерархически подчинены общенациональным центрам, которые в свою очередь входят в международные региональные и мировые объединения.
Выразителями социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических, специфически региональных интересов являются политические партии. В отличие от выразителей экономических интересов, которые заявляют, от чьего имени они выступают, политические партии часто действуют от имени общенациональных интересов. Партии тесно связаны с выразителями и носителями экономических интересов. Например, во всем мире социал-демократические партии тесно связаны с профсоюзами, а союзы предпринимателей поддерживают консервативные, христианско-демократические, либеральные партии.
Осуществлять программу государственной экономической политики будут субъекты регулирования экономики — исполнители хозяйственных интересов . Это главная, третья, линия трансформации частных экономических интересов в государственную экономическую политику. Исполнителями хозяйственных интересов — субъектами ГРЭ — являются государственные органы ветвей власти.
Существуют многочисленные возможности воздействия носителей и выразителей хозяйственных интересов на государственную экономическую политику: через органы массовой информации, демонстрации и манифестации, сбор подписей, обращения в суды — от местных до международных, кампании гражданского неповиновения и т.д. Наиболее действенная из них — обоснованное обращение в суд в случае нарушения государственными органами хозяйственного регулирования экономических интересов, защищаемых конституцией или законами.
Таким образом, необходимость регулирования общественного хозяйства является очевидной, она является обязательным признаком экономической жизни всех стран с рыночной экономикой.
Государственное регулирование развития экономики страны можно охарактеризовать как отдельный вид общественного управления. В концептуальном плане государственное регулирование социально-экономического развития должно основываться на следующих принципах: рассмотрении экономики как целостного и сложного механизма, которому присущи соответствующие социально-политические и экономические процессы; учете иерархии имеющихся субъектов и объектов регулирования.
Государственное регулирование экономики обеспечивают социальную и экономическую стабильность в стране, стимулируют научно-технический прогресс. Государство и рынок являются великими достижениями цивилизации. Но рынок не может нормально функционировать без государства, которое устанавливает и поддерживает «правила игры» в рыночном хозяйстве. Но государственное вмешательство в экономику должно быть до определенных пределов. Рынок и государство — две могущественные силы, которые не противостоят друг другу, но дополняют друг друга в ходе экономического развития.
Одним из основных элементов эффективного функционирования экономики является государственное регулирование. Степень вмешательства государства в национальную экономику может варьировать от полной либерализации до абсолютной административно-командной монополии во всех отраслях.
Необходимость регулирования общественного хозяйства является очевидной, она является обязательным признаком экономической жизни всех стран с рыночной экономикой.
Государственное регулирование развития экономики страны можно охарактеризовать как отдельный вид общественного управления. В концептуальном плане государственное регулирование социально-экономического развития должно основываться на следующих принципах: рассмотрении экономики как целостного и сложного механизма, которому присущи соответствующие социально-политические и экономические процессы; учете иерархии имеющихся субъектов и объектов регулирования.
Государственное регулирование экономики обеспечивают социальную и экономическую стабильность в стране, стимулируют научно-технический прогресс. Государство и рынок являются великими достижениями цивилизации. Но рынок не может нормально функционировать без государства, которое устанавливает и поддерживает «правила игры» в рыночном хозяйстве. Но государственное вмешательство в экономику должно быть до определенных пределов. Рынок и государство — две могущественные силы, которые не противостоят друг другу, но дополняют друг друга в ходе экономического развития.
Только к концу 2015 года остановился спад в российской экономике. В финансовой сфере национальной экономики существует ряд серьезных проблем, среди которых особенно выделяется высокий уровень инфляции и низкая рентабельность собственного капитала банков. Для обеспечения финансовой безопасности России необходимо активизировать усилия по устранению этих проблем.
Анализ развития экономики Российской Федерации, что причиной кризисных явлений в национальной экономике являются два основных фактора: системный кризис и санкции. Системный кризис определяется, прежде всего, в сырьевой специализации экономики России, а также неэффективной финансово-кредитной политики. Санкции, введенные против России, выявили зависимость национальной экономики от внешних факторов.
Государственное регулирование российской экономики осуществляется в двух уровнях: на федеральном уровне и на уровне различных местных органов власти. Основными направлениями государственного регулирования российской экономики являются социальная политика, формирование рыночных цен, стимулирование развития производства, нейтрализация внешних эффектов. Наибольшее распространение в России получили административные методы государственного регулирования экономики, которые относятся к прямым методам государственного регулирования.
К 2019 году необходимо сформировать условия для реализации основных элементов новой модели экономического развития, отечественная экономика должна выйти на стабильный рост, базирующийся на ускоренном росте частных инвестиций с использованием современных технологических решений и механизмов стратегического планирования.
В современной российской экономике существует большое число социально-экономических проблем, которые неподвластны рынку и требуют государственного вмешательства. Особенности развития российской экономики требуют индивидуального подхода к участию государства в различных областях национального хозяйства, с учетом передового опыта стран с развитой экономикой.
Целью данной курсовой работы является исследование методов и инструментов государственного регулирования экономики РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!