Налоговые проверки водного налога: их организация и проведение | Пример курсовой работы

Налоговые проверки водного налога: их организация и проведение

Целью данной работы является исследование особенностей проведения и организации налоговых проверок водного налога.

Данные налоговые ставки применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году – с коэффициентом 1,32, в 2017 году – с коэффициентом 1,52, в 2018 году – с коэффициентом 1,75, в 2019 году – с коэффициентом 2,01, в 2020 году – с коэффициентом 2,31, в 2021 году – с коэффициентом 2,66, в 2022 году – с коэффициентом 3,06, в 2023 году – с коэффициентом 3,52, в 2024 году – с коэффициентом 4,05, в 2025 году – с коэффициентом 4,65.
Начиная с 2026 года налоговые ставки применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода [11, c. 15].
Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
Исчисляется водный налог только самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 333.13 НК РФ).
Согласно статье 333.13 НК РФ сумма водного налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Налоговая база рассчитывается как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (ст. 333.10 НК РФ). Данные по объему воды при этом определяются на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды, а в случае отсутствия таких приборов – исходя из времени работы и производительности технических средств, если же это невозможно сделать – исходя из норм водопотребления.
Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).
Срок уплаты водного налога – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
Налогоплательщиками водного налога признаются юридические и физические лица, которые осуществляют специальное и (или) какое-либо особенное водопользование ресурсов в соответствии с действующей законодательной базы страны, признаваемое в свою очередь специальный объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Налогового кодекса России (см. пункт 1 статьи 333.8 Налогового кодекса России).
Водным кодексом России, который вступил в законную юридическую силу с 1.01.2007, отменена определенная система лицензирования пользования поверхностными водными ресурсами. На основании статей 9 – 11 данного кодекса право использования поверхностными водными ресурсами приобретается на основании определенного нормативно-правового договора водопользования или разрешения о предоставлении водных ресурсов в пользование.
Исходя из этого, в силу пункта 2 статьи 333.8 Налогового кодекса России не признаются плательщиками юридические и физические лица, которые осуществляют водопользование на основании конкретных договоров водопользования или разрешений о предоставлении в пользование водных ресурсов, которые соответственно заключены и приняты после 1.01.2007.
Стоит отметить, что правовые положения главы 25.2 Налогового кодекса России после 1.01.2007 утратили свою актуальную значимость.
Во-первых, в силу положения пункта 3 статьи 9 Водного кодекса России физические или юридические лица приобретают определенное право пользования подземными водными ресурсами по основаниям и в порядке, установленными действующим законодательством о недрах. Статья 11 данного закона устанавливает, что предоставление водных недр в пользование оформляется специальной лицензией, предоставляемой соответствующим органом государственной власти в области природопользования.
Исходя из этого, пользование подземными водными ресурсами продолжает оставаться объектом обложения данным налогом, а пользователи, которые осуществляют данный определенный вид пользования водными ресурсами, являются плательщиками налога на основании разрешений на право пользования недрами для добычи подземных водных ресурсов, выданных как до 1.01.2007, так и после указанного срока. Данная позиция изложена в письме Министерства Российской Федерации от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14.
Во-вторых, поскольку до 1.01.2007 было выдано большое количество разрешений на пользование водными ресурсами в соответствии с положениями ВК РФ 1995 г., а сроки действия данных разрешений, как правило, составляют несколько лет, положения главы 25.2 Налогового кодекса России некоторое время непременно будут актуальны и в данной части.
Данный налог рассчитывается при помощи умножения фискальной базы на ставку налога.
Фискальная база по налогу формируется по нормам, которые изложены в статье 333.10 Налогового кодекса России. Данная база определяется отдельно по каждому водному ресурсу и по каждому отдельного виду пользования. Это означает, что при заборе воды из нескольких рек одновременно фискальная база рассчитывается отдельно по каждому водному ресурсе (реке). При этом стоит отметить, что абсолютно не играет роли тот факт, что фискальные ставки по бассейнам данных рек могут быть абсолютно одинаковыми. Если в отношении водного ресурса установлены разные ставки, фискальная база определяется применительно к каждой фискальной ставке.
Целью данной работы является исследование особенностей проведения и организации налоговых проверок водного налога.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × пять =