Налоговая система РФ | Пример курсовой работы

Налоговая система РФ

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития налоговой системы РФ с учетом современных реалий экономического развития страны.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ.
Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения.
В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2 – НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.
К системе налоговых органов РФ относятся:
– Министерство финансов РФ;
– Федеральная налоговая служба РФ.
Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.
ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:
– Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
– Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.
Таким образом, анализируя вышеперечисленные понятия, сформулируем следующее определение: налоговая система – это совокупность общественных отношений по поводу формирования доходной части бюджета, стимулирования развития производительных сил страны и социально-экономического благосостояния граждан, складывающихся в сфере налогообложения, или влияющих на эту сферу, и имеющих экономический, политический, организационный и правовой характер.
Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что налоговая система – это совокупность общественных отношений по поводу формирования доходной части бюджета, стимулирования развития производительных сил страны и социально-экономического благосостояния граждан, складывающихся в сфере налогообложения, или влияющих на эту сферу, и имеющих экономический, политический, организационный и правовой характер.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
1)виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;
2)субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
3)органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
4)законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.
К системообразующим условиям (факторам) формирования и функционирования налоговых систем относятся: собственная налоговая доктрина и налоговая политика государства; законодательная база для строительства налоговой системы; механизм установления и ввода в действие налогов и сборов; виды налогов; порядок распределения налогов по уровням бюджетной системы; система налоговых органов; формы и методы налогового контроля и др.
Анализ, проведенный во второй главе курсовой работы показал, что в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015 году поступило доходов 13 788,3 млрд. рублей, или на 8,8% больше, чем в 2014 году. Формирование всех доходов в 2015 году на 80% обеспечено за счет поступления НДПИ – 23%, налога на прибыль – 19%, НДФЛ – 20% и НДС – 18%. В 2014 году совокупная доля указанных налогов также составляла 80%. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году поступило 6 907,8 млрд. рублей, или на 7,0% больше, чем в 2014 году.
Современная налоговая система имеет ряд крупных недостатков, среди которых следует выделить превалирование фискальной функции налогов, неравномерное распределение фактической нагрузки в различных сферах экономической деятельности, необеспеченность местных бюджетов и бюджетов регионов собственными источниками финансирования.
Довольно остро стоят проблемы уклонения от уплаты налогов, неуплаты налогов, слабой налоговой дисциплины и налоговой культуры общества, проблема взаимной социальной ответственности и сотрудничества граждан, труда, бизнеса. Отсутствует комплексный подход при формировании налоговой системы РФ, что приводит к обострению социальных и экономических противоречий, развитию теневой экономики и бегству капитала за границу. Безусловно, трудность и важность решения проблем совершенствования налоговой системы очевидна и требует решительных действий уполномоченных властных структур.
Задачи, поставленные к реализации в 2016 и плановом периоде 2017 и 2018 годов, сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.
В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, – поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития налоговой системы РФ с учетом современных реалий экономического развития страны.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.