Налогообложение торговых организаций (на примере розничной или оптовой торговли

Цели и задачи

Цель курсовой работы определение актуальных направлений совершенствования налогообложения малого бизнеса анализ различных вариантов налогообложение малого бизнеса и выбор оптимального.

Введение и актуальность


В 2019 году предприниматели продолжают выплачивать такого рода взносы во внебюджетные фонды, но при этом, если до 2014 года данные налоги действительным образом были фиксированными, то сегодня согласно новому законодательству их начисляют индивидуальным способом. Данного рода тип платежей является обязательным для всех малых предприятий, вне зависимости от того, какого рода система налогообложения ими применяется, а вместе с тем от схемы ведения его бизнеса.
Суммы страховых взносов уплачиваются каждым малым предприятием, даже если у него не ведется никакой деятельности. До 2010 года иным малым предприятиям предоставлялась льгота на такого рода выплаты, однако сегодня она полностью убрана. К их категории были отнесены военные пенсионеры и инвалиды. Теперь в качестве основания для снятия с малого предприятия такого рода платежа выступает:
- уход за ребенком в течение полутора лет. Распространяется только на одного родителя, на каждого ребенка выделяется полтора года. Но при этом максимальное число лет, которые взяты по уходу за ребенком, не должно быть выше трех лет;
- уход за инвалидом 1-ой или 2-ой группы;
- служба в армии;
- если предприниматель отправляется за границу. Данное правило является действующим при том условии, что в представленный период не было предпринимательской деятельности.
Если предприниматель был в армии или отпуске, а его компания и сотрудники трудились – налоги выплачивают по обычной схеме.
В начале 2014 года был принят закон, который постановляет, что сумма фиксированного взноса должна быть рассчитана на основании дохода предприятия. Величина дохода для каждой отдельной системы налогообложения рассчитывают по-разному, при общей системе учитывают только сумму доходов, которые облагаются НДФЛ.
При упрощенной системе принимают во внимание доходы, которые облагаются УСН, а при патентной системе принимают во внимание потенциальным образом возможную величину дохода малого предприятия.
В 2016 году величина фиксированного налога может быть оплачена один раз в год, один раз в каждое полугодие или же выплачивать части каждый квартал равными долями. Есть вместе с тем общие правила для внесения суммы страховых взносов. Представленная сумма является обязательной для всех малых предприятий. Для тех же малых предприятий, чья сумма дохода будет выше 300 тыс. руб., величина фиксированного платежа будет выше. Свыше нее предприниматель должен будет уплатить еще 1% с разницы между суммой дохода малого предприятия и суммой в 300 тыс. руб.
Оплатить взнос необходимым является до 31 декабря данного года. То есть, если его доход не выше 300 тыс. руб. в год, то малое предприятие заплатит в ПФ и ФОМС 23153,33 руб. Если же будет больше - тогда сумма налога растет, однако при этом она не может быть выше 154851,84 руб. Это максимальное значение, которое не зависит от суммы дохода малого предприятия.
С выплачиваемой заработной платы каждого работника должен быть отчислен НДФЛ. Применяют налоговую ставку в размере 13%. Это важнейший вид прямых налогов. Помимо этого, работодатель несет обязанность уплачивать отчисления во внебюджетные фонды. Сумма такого рода платежей определяется исходя из размера страховых взносов и ставок работников. Налоговые отчисления на работников взимаются каждый месяц. В данного рода ситуации работодатель выступает как налоговый агент. Каждый месяц перечисляют платежи в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС. Все взносы перечисляют согласно общим тарифами, которые установлены согласно законодательству: в ПФ РФ перечисляют 22% от ставки, в ФОМС - 5,9%, в ФСС – 2%. Взнос в ФСС не взимают с тех сотрудников, которые работают на основе правового договора. На некоторые виды деятельности ИП положены вместе с тем и дополнительные взносы. Ими облагают виды деятельности, в частности: водную промышленность; добыча полезных ископаемых; горная промышленность; геодезия. ИП, которые осуществляют свою деятельность в такого рода сфере, должны выплачивать налоги на добычу ископаемых, за использование водных объектов, а вместе с тем и на изготовление и продажу товаров, которые являются подакцизными.
Предприниматели указанных сфер должны вместе с тем регулярным образом проводить такие платежи: земельный налог; платежи и сборы за использование водных ресурсов и водного оборудования; сборы за использование объектов животного мира. Важным является знать, что все дополнительные взносы не находятся в зависимости от системы налогообложения. Они являются обязательными, их величина фиксируется законодательством РФ. Таким образом, перечисленные специальные режимы налогообложения могут существенно облегчить работы предприятия, снизить затраты на ведение налогового учета, снизить сумму налогов, уплачиваемых в бюджет за счет сокращения их числа. Однако, каждое предприятие должно самостоятельно произвести расчеты и определить для себя наиболее выгодный режим налогообложения.
Проблема организации и ведения налогового учета является достаточно актуальной. Выбор формы организации налогового учета в организациях напрямую зависит от размеров, масштабов производственной деятельности, специфических особенностей сельскохозяйственного производства, а также от отнесения этих организаций к субъектам малого предпринимательства.
Налоговый учет ведут бухгалтеры современных предприятий. Безусловно, модель российского налогового учета необоснованно усложнена. Далее в следующей главе на примере современного малого предприятия произведем расчеты, и покажем различие сумм уплачиваемых налогов при различных системах налогообложения.

Заключение и вывод

Современная действительность демонстрирует, что оптимизация налогообложения весьма востребована, однако, профессиональным бухгалтерам необходимо учитывать возможные риски и представлять свои услуги на высоком уровне. Финансовому менеджменту организации необходимо владеть гибким мышлением, объективным мнением и определенными качествами.
Работа бухгалтерского отдела ООО «Новые энергетические системы и технологии» по ведению налогового учета организации организована грамотно с четким разделением обязанностей между сотрудниками.
Система внутреннего контроля со стороны главного бухгалтера должна включать в себя следующие направления контроля: за организацией оформления первичных документов в процессе деятельности организации; за исполнением положений учетной политики в процессе ведения бухгалтерского учета организации; за функционированием системы управления налоговыми рисками и оценка налоговых рисков; за распределением полномочий при совершении операций и других сделок; за документооборотом и управлением информационными потоками (получением и передачей информации); за обеспечением информационной безопасности в процессе документооборота организации.
Создание главным бухгалтером эффективного внутреннего контроля, обеспечивающего достижение его целей, является сложной управленческой задачей, которая может быть решена только консолидированными усилиями вместе с высшим руководством организации всех иерархических уровней и служб. Это должно найти отражение в профессиональных стандартах, раскрывающих трудовые функции главного бухгалтера, как представителя управленческого персонала. Для целей контроля главным бухгалтером компании могут проводиться ревизии, целевые проверки, проверки наличия и фактического состояния имущества дочерних компаний. В результате проверки главный бухгалтер оценивает всю совокупность контрольных действий организации по отношению к своим подразделениям, а также дочерним компаниям, соответствие и достаточность применяемых контрольных действий масштабам деятельности. Регулярно проводимые мероприятия в соответствии с планом и детализированной программой контроля объектов наблюдения обеспечивают безопасность организации от недобросовестных действий со стороны руководства организации. Таким образом, в процессе работы главный бухгалтер организует и осуществляет контроль за движением денежных средств, контролирует движение товаро-материальных ценностей, денежных документов и т.д.
В заключение отметим, что руководство и собственники организации должны понимать значимость тех налоговых и финансовых рисков, которые берет под контроль эффективно работающая бухгалтерия, обеспечивая экономическую безопасность жизнедеятельности компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ