Налог на добавленную стоимость и акцизы, применяемые в Италии

Налогообложение акцизом, как и большинство других налогов, преследует две основные функции: фискальную и регулирующую. Во многих странах функция регулирования имеет большее значение, нежели фискальная, поскольку по большей части налогообложение направлено на доход, что обусловлено стремлением к социальной справедливости.
Поскольку акциз – косвенный налог, он имеет регрессивный характер применения. Широкое применение акцизного налогообложения нецелесообразно. Экономическая значимость акциза еще и в том, что его уплачивает конечный покупатель, в отличие, например, от НДС, который взимается при каждом обороте продукции, распространяясь тем самым на всех промежуточных потребителей товара.
Огромную роль акциз играет при формировании бюджетов. Он занимает второе место по объему поступлений в федеральный бюджет после НДС.
С точки зрения социального равенства экономическое значение акциза в том, что при стабильной ценовой ситуации в стране государство имеет возможность регулировать объем спроса и предложения на подакцизные товары. Вместе с тем, устанавливая ограничение на ввоз из-за рубежа товаров, аналогичных отечественным, или установление высоких ставок по акцизам регулирует потребление конкретных товаров [7].
Акциз является переложимым налогом, т.к. уплачивает его конечный потребитель, за счёт того, что акциз уже включён в стоимость товара. Акциз подразумевает повышение цен на предметы роскоши. На данный момент, товарами подлежащими акцизными сборами являются:
— Этиловый спирт, а также продукция содержащая более 9% этилового спирта в объёмной доле;
— Автомобили легковые;
— Мотоциклы с высокой развиваемой мощностью двигателя;
— Бензин и дизельное топливо;
— Масла моторные;
— Табак и сигареты.
Акциз способствует перераспределению доходов от реализации продуктов на которые Государство имеет монополию (например нефть, газ).
Таким образом, акциз являет собой косвенный налог способствующий наполнению бюджета, регулятором потребления определённого вида товара, а также средством перераспределения доходов от определённых товарных групп.
Налог на добавленную стоимость — это многоуровневый налог, взимаемый на всех стадиях движения товара от производителя к конечному потребителю, где каждый участник процесса его производства и реализации уплачивает налог в соответствии с тем, насколько он увеличил стоимость потребленных материальных ресурсов. Взимание НДС требует определения добавленной стоимости.
Добавленная стоимость — это разница между стоимостью продукции фирмы и стоимостью ресурсов, приобретенных в других фирмах. Другими словами, это сумма факторных доходов фирмы: заработной платы и прибылей [2]. Отсюда следует, что добавленная стоимость представляет собой сумму расходов фирмы на оплату труда и полученной прибыли.
Налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС) является государственным косвенным налогом, который устанавливается, как надбавка к цене на товар, работу либо услугу. НДС – это основной генератор бюджета в Италии [22].
НДС – это небольшая доля добавленной стоимости, которая возникает при разнице между затратами на производство того или иного изделия и стоимостью данного товара, работы, услуги, по которой они были реализованы позже покупателю.
Предприятие, приобретая товары, продукцию (работы, услуги), оплачивает поставщику их стоимость с учетом налога на добавленную стоимость.
Продавая покупателю товары, продукцию (выполняя работы, оказывая услуги) предприятие начисляет на их стоимость НДС для уплаты его в бюджет, счет покупателю предприятия выставляет с учетом суммы этого налога.
При этом возникает следующая ситуация: сумма налога на добавленную стоимость, предназначенная для уплаты в бюджет, может быть уменьшена на сумму НДС по приобретенным ценностям, уплаченную поставщику. То есть в конечном итоге снижается налоговая нагрузка на предприятие.
Налогообложение добавленной стоимости — одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие — косвенным.
Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны [4]. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ