наиболее эффективные технические средства обучения в учебном процессе, особенности их использования и их роль в развитии творческих способностей обучаемых | Пример курсовой работы

наиболее эффективные технические средства обучения в учебном процессе, особенности их использования и их роль в развитии творческих способностей обучаемых

Целью данной работы является выявить наиболее эффективные технические средства обучения в учебном процессе, особенности их использования и их роль в развитии творческих способностей обучаемых.

Используя в педагогической практике ТСО, следует учитывать некоторые психологические особенности внимания, такие как концентрированность внимания – удержание внимания на одном или небольшом количестве объектов. Экспериментально доказано, что объем внимания взрослого человека достигает в среднем примерно до 4-5, максимум 6 объектов; у ребенка он равен в среднем не более 2-3 объектам [8]. С объемом внимания тесно связана и распределяемость внимания – одновременное внимание к нескольким объектам и одновременное полное их восприятие. Распределение внимания зависит от нескольких условий, например от того, насколько тесно связаны друг с другом различные объекты и насколько автоматизированы действия, между которыми должно распределяться внимание. Чем сильнее связаны объекты и чем значительнее автоматизация, тем легче совершается распределение внимания. Во время демонстрации наглядных пособий в виде карт, плакатов управлять направленностью внимания всех учащихся сложно. Технические средства позволяют давать информацию в необходимой последовательности и в нужных пропорциях, концентрируя внимание школьников на тех частях объекта, которые в данный момент являются наиболее важными.
Для того, чтобы избежать типичных педагогических ошибок, учитель должен придерживаться следующих правил использования ТСО на уроках[3]:
— учитель должен хорошо знать ТСО, и методики их использования, уметь работать с ними;
— уметь правильно определить дидактическую роль и место аудиовизуальных пособий на уроках, соблюдать соответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости;
— технические средства должны применяться для достижения конкретных целей (подготовить для восприятия нового материала, проиллюстрировать и наглядно представить информацию, закрепить, обобщить или проверить уровень усвоения полученных знаний и т.д.) и там, где их использование будет способствовать эффективности обучения;
—Урок не должен быть перегружен техническими средствами. Они используются в основном как дополнение.
Подводя итог, можно сказать, что технические средства обучения имеют конкретное целевое значение в учебно-воспитательном процессе, которое определяется в первую очередь их содержанием (литературным, историческим, биологическим, географическим и т.д.), характером и сложностью изучаемого материала, а также возрастными рамками.

В данной работе мы рассмотрели использование технических средств в обучении и выяснили особенности их использования. В настоящее время информационные технологии стремительно развиваются и проникают в различные сферы нашей жизни. Не обошли стороной они и сферу образования. До обучения в школе уже практически все дети знают что такое компьютер, планшет, интернет. Но они знакомы с использованием этих устройств в основном для игр. Задача учителя научить школьника использовать такие технические средства для получения новой информации, самообразования и саморазвития.
Каждая современная школа должна быть оснащена хотя бы некоторыми техническими средствами обучения, такими как компьютеры, проекторы и т.д.
Одной из актуальнейших и сложнейших проблем в учебно- воспитательном взаимодействии воспитателя (учитель) и воспитанника (ученика) является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего урока или воспитательного занятия. Каждый воспитатель (учитель) должен быть в состоянии обратить внимание ученика на желаемый предмет. Технические средства обучения обладают значительными возможностями для привлечения и удержания детского внимания.
В результате работы над курсовой работой была подтверждена актуальность выбранной темы и были достигнуты поставленные задачи, изучены психологические и дидактические особенности использования ТСО, определены наиболее эффективные технические средства обучения в учебном процессе, особенности их использования, было выявлено значение использования ТСО в развитии познавательных и творческих способностей школьников.
Целью данной работы является выявить наиболее эффективные технические средства обучения в учебном процессе, особенности их использования и их роль в развитии творческих способностей обучаемых.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четырнадцать − десять =