Национальная безопасность: понятие, сущность. | Пример курсовой работы

Национальная безопасность: понятие, сущность.

Цель работы – показать ключевую роль государства и права в обеспечении национальной безопасности России.

Политическое соперничество государств в мировой политике обусловлено экономическими, политическими, идеологическими, геополитическими и иными противоречиями. В условиях соперничества государств актуализируется фактор соблюдения и гарантий прав человека, принятых ООН в 1948 г. Наиболее известные исторические факты: обеспечение прав народа и человека в Югославии, Грузии, Молдавии, Сирии, Украине и иных. С учётом критерия прав человека в мировой политике возрастает значение осуществления идеалов культуры, в особенности, гуманность, справедливость, истина, разум и иных, о которых пропагандируют авторы философских работ.
Со второй половины 20 в. под действием интернационализации и глобализации международных отношений и обострения глобальных проблем система мировой политики расширилась. Проблемы мировой политики – сохранения баланса сил, обеспечения военной безопасности, регулирования экономического сотрудничества, факторы экологических и энергетических, продовольственных и демографических, этнополитических и культурных проблем человечества. Важная тенденция мировой политики – возрастание роли международных организаций и институтов, под юрисдикцию которых постепенно переходят многие вопросы, находившиеся ранее исключительно в компетенции национальных государств. При изучении мировой политики и международных отношений в рамках политической науки существенны направления: геополитика; политическая глобалистика. Баланс сил в мировой политике – совокупность преимуществ и недостатков силовых характеристик государств как субъектов мировой политики в соотношении с поставленными ими целями и задачами, а также с предпринимаемыми действиями в межгосударственных взаимодействиях.
По мнению специалистов, в XXI веке существует «поствестстфальская система геополитических координат». В целях защиты национальных интересов Россия проводит открытую, рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе новую гонку вооружений. Критерий прав народа на самоопределение и обеспечения прав человека превращается в основной фактор мировой политики, так как специфика бытия человека заключается в свободной деятельности, но не в подчинении угнетению.
Таким образом, исследуя вопросы национальной безопасности Российской Федерации через призму национального согласия и консолидации общества, можно сделать вывод о том, что достижение такого согласия возможно только при совместном взаимодействии государства и институтов гражданского общества.
Представляется возможным отметить о необходимости выработки единого комплексного подхода к развитию молодежной политики в России, так как основой гражданского общества и будущего нашей страны является именно молодежь. Государство должно всячески оказывать содействие повышению уровня правовой культуры и правового сознания среди молодежи, прививая уважение к закону, обществу, традициям самобытности и нравственности. Несомненно, что высокий уровень образования молодежи, религиозное равновесие, консолидированное общество – необходимые факторы достижения национального согласия в сегодняшней России.
В первую очередь, национальная безопасность представляет собой систему комплексного обеспечения защищенности в области обороноспособности, общественной, экономической, информационной, экологической, транспортной, энергетической безопасности, а также безопасности личности.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации понятие национальной безопасности определяется как — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.
Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Международное военное и военно-техническое сотрудничество Российская Федерация организует и осуществляет международное военное и военно-техническое сотрудничество, исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности. Международное военное сотрудничество строится на принципах равноправия, взаимной выгоды и добрососедства с целью достижения международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.
Имеющий место экономический кризис и наличие санкций в отношении России усиливает актуальность проблем обеспечения внешнеэкономической безопасности. Современная практика обеспечения внешнеэкономической безопасности государства, используя преимущества и минимизируя недостатки сателлитного и автономного походов, постепенно выработала следующий подход: на внешние факторы действительно не повлиять (сателлитный), но можно изменить их соотношение с внутренними факторами (автономный), точечно влияя на внутренние условия с учетом конкретного набора обстоятельств в конкретное время
Цель работы – показать ключевую роль государства и права в обеспечении национальной безопасности России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!