На выбор тему курсовой | Пример курсовой работы

На выбор тему курсовой

Цель работы: рассмотреть и проанализировать печатные рецензии как форму рекламы научно-популярных книг.

Рекламная рецензия представляет собой всесторонний обзор рекламируемого объекта (книги, театральной постановки, фильма, концерта, выставки). Если в обычной рецензии рассматриваются достоинства и недостатки объекта, то в рекламной рецензии внимание читателя обращается именно на его достоинства. Рецензия призывает потенциального потребителя к определенному действию, например купить и прочитать книгу, посмотреть спектакль или фильм.
В рекламную рецензию часто включаются цитаты из книги, высказывания авторитетных лиц о рекламируемом объекте, а так же мысли авторов книги.
Как правило, авторы с удовольствием откликаются на предложения издательства или книжного магазина провести встречу с читателями. В большинстве своем они хорошие рассказчики и умеют выгодно представить свою книгу. При этом автограф-сессию в книжном магазине или ток-шоу на телевидение целесообразно устраивать только для уже известных и популярных писателей, поскольку такое мероприятие потребуют серьёзных организационных и финансовых затрат.
С другой стороны, некоторые произведения и их авторы могут стать интересной темой для дискуссионных теле- и радиопередач. По этой причине задача отдела маркетинга и редактора, ведущего книгу, верно определить подходящий метод продвижения для конкретной книги. Так, для изданий ориентированных на массовый рынок, публичность важна особенно, между тем как для учебных и научных изданий достаточно будет нескольких серьёзных рецензий в профессиональных журналах.

Книга – не только носитель духовных ценностей, но и товар. Как всякий товар, она нуждается в рекламе, а как носитель духовных ценностей – в пропаганде.
В настоящее время книжный рынок весьма насыщен, а уровень конкурентности на нем очень высок. Часто авторы конкурируют между собой в сходных жанрах. Конкурируют издатели, выпуская книги похожего содержания, порой с одинаковыми названиями. Конкуренция – одна из причин обращения к рекламе.
Реклама – термин, происходящий от латинского слова «reklamare» – громко кричать или извещать. Французское слово «reclame» означает – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них. По своей сущности реклама книги – это целенаправленное распространение информации об особенностях книги, предпринятое для создания ей популярности с целью создания спроса на нее и увеличения реализации.
Рецензия на книгу — это отзыв, с помощью которого рецензент выражает свое личное мнение о книге, используя при этомкритический анализ произведения.
Из всех жанровых форм литературно-художественной критики широко в печати используется рецензия. Это название соответствует текстам, в которых критически анализируется отраженная действительность. Рецензент в первую очередь должен обращать внимание на то, соответствует ли правда, описанная в произведении, правде жизни. Рецензент осмысляет авторскую концепцию и дает ей оценку. Рецензент обычно оценивает одно произведение или несколько, но объединенных одной темой. Рецензент работает для читателя и автора. Однако, первое важнее. Однако если рецензия пишется не в газету, а в специальное издание, то приоритет отдается творческому работнику. Они владеют специальной терминологией, содержащейся в рецензии.
В рецензии на научно-популярное издание действительность отражается не через образы, а системы логических суждений, технических, научных концепций. Именно поэтому рецензент оценивает весомость этих концепций, значимость новых идей и моделей.
В практической части нами было проанализировано 5 рецензий на научно-популярные издания такие как: Эрик Кандель «В поисках памяти», Крис Фрит «Мозг и душа», Митио Каку «Будущее разума», Карл Циммер. Эволюция «Триумф идеи» и Томас Кун «Структура научных революций». Было определено насколько объективно авторы писали рецензии, какие критические суждения использовали, а также определили значимость рецензий как формы рекламы книги.
Таким образом, можем сделать вывод, что современная рецензия, ранее принадлежавшая исключительно к аналитической группе журналистских жанров, сегодня синтезирует признаки и информационных жанров, и художественно-публицистических. Среди новых отличительных особенностей рецензии можно выделить: ярко выраженную информационную составляющую текста; его рекламную направленность; уменьшение объема текста и, как следствие, сведение критического анализа к оценке только одной из частей художественного произведения; использование автором текста какого-либо амплуа (дешифровщик смыслов в произведении, кутюрье, который определяет, модное оно или нет и т. п.).
Цель работы: рассмотреть и проанализировать печатные рецензии как форму рекламы научно-популярных книг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!