на основе изучения теоретических аспектов планирования и распределения прибыли предприятия разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью | Пример курсовой работы

на основе изучения теоретических аспектов планирования и распределения прибыли предприятия разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью

Цель работы – на основе изучения теоретических аспектов планирования и распределения прибыли предприятия разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью.

На практике применяют также комбинированный метод планирования прибыли, сочетающий в себе метод прямого счета и аналитический метод. При этом стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а влияние на плановую прибыль различных факторов выявляется с помощью аналитического метода.
Метод, основанный на эффекте производственного рычага (операционного рычага) – CVP анализ.  Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности, позволяющая определять объем и стоимость продаж при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы не получая прибыли и без убытка.
Этот метод планирования базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.
Маржинальную прибыль еще называют “валовая прибыль”, “маржинальный доход”, “предельный доход”. Выручка от реализации продукции без НДС, акцизные марки, таможенные пошлины – из них вычитают условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль.
ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ = ПРИБЫЛЬ + ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ
Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные затраты и определяется финансовый результат – прибыль или убыток.
Точка безубыточности – это такой объем выручки при котором предприятие не получаем ни прибыли, ни убытка.
Рис. 2. Точка безубыточности
Прямые 1-3 показывают зависимость переменных и постоянных затрат, а также выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации равна ее полной себестоимости. После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, то есть того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности.
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.
Чем выше доля условно-постоянных расходов и себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов падает и воздействие операционного рычага падает и воздействие операционного рычага уменьшается. [12, с.86-89]:
Метод планирования на основе бюджетирования.
Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.
Первый этап – организационный. На данном этапе осуществляются маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Процесс начинается с изучения платежеспособного спроса. Одновременно проводится оценка производственных мощностей предприятия. Из двух полученных величин – объема платежеспособного спроса и объема производственных мощностей – выбирается наименьшая, и планируется объем продаж в натуральных измерителях. Одновременно формируется бюджет продаж, на основе которого заключаются договора поставки и формируется портфель заказов.
Второй этап – производственное планирование. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация.
Третий этап – включает в себя планирование издержек производства. Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. Эти расходы рассчитываются в форме бюджетов.
Четвертый этап – планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов.
Пятый этап – проектирование прибыли реализации. Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от реализации, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов.
Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный баланс и, наконец, финансовый план. [8, с.231]:
Метод планирования на основе сметы затрат на производство и реализацию ( по плановому выпуску или по плановой реализации). На основании составленной калькуляции на производство какого- либо товара или услуги уже можно делать выводы о возможных резервах в производстве продукции, о путях снижения ее себестоимости. Однако этим обычно не ограничиваются, пытаясь представить работу в данной области не только с позиций себестоимости, но и с позиций получения прибыли.
Такое, более полное представление о работе предприятия, позволяет осуществлять планирование и контроль при производстве продукции.
  Основным средством планирования и контроля на предприятии является составление смет на производство тех или иных товаров или услуг. Смета это план в денежном выражении.
 Смета есть та же калькуляция продукции, но составленная с позиций плановых затрат и планируемой прибыли. В ней должны быть представлены все составляющие цены продукции. 
 Например: Цена = Материальные затраты + Заработная плата + Начисления на заработную плату + Накладные расходы + Налоги на выручку + Косвенные налоги + Планируемая прибыль.
Распределение прибыли предприятия.
Балансовая (валовая) прибыль, формирование которой описано выше, служит базой для определения так называемой чистой прибыли.
Чистая прибыль – это часть прибыли, остающаяся у предприятия после выплаты им всех налогов и обязательных платежей. Схема формирования чистой прибыли приведена на рис.4.
Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия и по существу является источником самофинансирования. Предприятие само выбирает направления использования оставшейся в его распоряжении прибыли. Все каналы распределения чистой прибыли можно объединить в две сферы: производственную и социальную.
Прибыль характеризует абсолютную эффективность работы предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, зависит от объема продаж продукции, ее качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Основная цель планирования и распределения прибыли – оптимизация доходов собственников (акционеров) в текущем и перспективном периодах, что предполагает рост стоимости предприятия. В какой бы сфере предпринимательской деятельности ни принимали управленческие решения, они непосредственно влияют на объем и динамику прибыли.
В рамках цели управления прибылью решают следующие задачи:
1. Оптимизация ее объема, которая способствует ресурсному потенциалу и рыночной конъюнктуре;
2. Достижение возможного соответствия между массой формирования прибыли и уровнем делового риска;
3. Обеспечение высокого качества получаемой прибыли. Это означает, что резервы ее роста должны быть в первую очередь реализованы в текущей (операционной) деятельности;
4. Формирование за счет чистой прибыли (после налогообложения) объема финансовых ресурсов, достаточных для развития предприятия в будущем. Данные финансовые ресурсы концентрируют в составе фонда накопления и направляют на финансирование затрат капитального характера.
5. Разработка эффективных программ участия персонала в прибыли предприятия, чтобы сблизить интересы собственников и наемных работников (дивидендная политика, система премирования и т.д.);
6. Создание условия для увеличения рыночной стоимости компании, что определяется уровнем капитализации прибыли.
В процессе написания работы была проведена оценка основных финансово-экономических показателей работы предприятия и получены следующие данные. Был проведен анализ процесса планирования и распределения прибыли, выявлены основные проблемы в организации финансового управления и разработаны рекомендации по совершенствованию планирования и распределения прибыли на ООО «Фабрика Мебели 8 Марта».
Цель работы – на основе изучения теоретических аспектов планирования и распределения прибыли предприятия разработать рекомендации по повышению эффективности управления прибылью.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!