Мулитимедийные издания в библиотеке | Пример курсовой работы

Мулитимедийные издания в библиотеке

Цель курсовой работы – провести аналитический обзор по теме «Мультимедиа-технологии».

Следовательно, средства «мультимедиа» воздействовали сразу на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создавало (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, и принесло успех и популярность этому виду театрализованных представлений. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний.
В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

В курсовой работе изучены современные мультимедиа технологии. Мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Другими словами, мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
В первой главе были рассмотрены понятие, характеристика и возможности мультимедийных технологий. Во второй главе проанализированное применение мультимедийных технологий в обучении и в библиотеках.
Мультимедиа среда может быль классифицирована на следующие классы:
– аудиоряд;
– видеоряд;
– текстовая информация.
Применение мультимедийного образования имеет ряд преимуществ, среди которых следует отметить использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в образовательном учреждении затруднительно или невозможно; визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем состоит в моделировании процессов, которые развиваются во времени, а также в интерактивной смене параметры этих процессов. Мультимедиа технологии позволяют решать многие образовательные задачи, связанные с демонстрацией изучаемых явлений, которую невозможно провести в учебной аудитории. В этом случае у средств мультимедиа сегодня отсутствуют какие-либо конкуренты.
Развитие мультимедийных продуктов оказывает положительное влияние на процессы приобщения к чтению, служит повышению его престижа в обучающей, развивающей и развлекательной сферах деятельности. Их использование целесообразно при очевидной актуальности темы, что обеспечивает экономическую и социальную эффективность создаваемого продукта. Онлайн-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Это и в дальнейшем обеспечит востребованность пользователями мультимедийных продуктов, а значит, и производящих ее библиотек.
Технология создания мультимедийных библиотечных продуктов предоставляет библиотечным специалистам широкие возможности для творческого поиска. Профессионалы, апробировавшие эту технологию, отмечают чрезвычайную трудоемкость процессов сбора, переработки, организации и оформления информации.
Все коммуникационные связи, нарабатываемые в процессе создания мультимедийного продукта, укрепляют социальное положение библиотеки, повышают ее значимость и признание в обществе, выводят работу библиотеки на новый качественный уровень, позволяя в полной мере реализовываться ей на региональном информационном рынке.
Цель курсовой работы – провести аналитический обзор по теме «Мультимедиа-технологии».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!