молодежное предпринимательство как фактор социально-экономического развития России | Пример курсовой работы

молодежное предпринимательство как фактор социально-экономического развития России

Цель работы: рассмотреть молодежное предпринимательство как фактор социально-экономического развития России.

К общенаучным методам относятся универсальные методы исследования, каждый из которых в той или иной степени находит свое применение в различных областях знаний. Их примером выступает наблюдение, анализ, синтез, сравнение и т.п. Специальные методы, в отличии от общенаучных, находят свое применение в ограниченных областях знания. К их числу относятся экспертные оценки, анкетные опросы покупателей, экономико-математические расчеты и пр. Существуют и иные способы классификации методов исследования коммерческой деятельности. Так, например, по целям, стоящим перед исследователем, принято выделять разведочные, описательные и каузальные методы. Разведочные методы, иначе именуемые предварительными, ориентированы на сбор и обработку каких-либо предварительных данных, способных пролить свет на изучаемую проблему и позволяющих выработать определённую гипотезу исследования. Методы описательного характера нацелены на описание определённых явлений, таких, например, как численность осведомленных о торговой марке потребителей определённой группы товаров. Наконец, каузальные методы предусматривают проверку гипотезы о наличии причинно-следственных связей между событиями и явлениями.
Кроме того, все методы исследования могут быть разделены на полевые и кабинетные. Первые связаны с получением первичной информации, а вторые ориентированы на переработку и анализ уже имеющейся информации. На практике, при проведении исследования коммерческой деятельности, используются различные методы исследования и их комбинации. Так или иначе, исследование коммерческой деятельности отдельно взятой организации предполагает необходимость проведения анализа по следующим направлениям: анализ организационных структур коммерческих служб и особенностей их взаимодействия, в том числен определение эффективности их функционирования; анализ функционирования коммерческих служб компании по основным направлениям деятельности и их количественных показателей; анализ и выявление резервов совершенствования коммерческой деятельности компании в целом и ее структурных подразделений в частности. В целом же анализ коммерческой деятельности организации требует углубленного изучения проблем снабжения и сбыта, кадровой составляющей и количественных показателей деятельности экономического субъекта. При этом требуется их комплексное изучение. [5, с. 80].

Для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность создана общественная организация « Центр поддержки молодежного предпринимательства». Продвижению инновационных проектов и коммуникативной площадкой, на которой обсуждаются проблемы молодежного инновационного предпринимательства, является информационное агентство «Казанский репортер» – резидент бизнес-инкубатора. В рамках проектирования учебного процесса внедряются новые междисциплинарные курсы (например, «Бизнес-мастерские»), успешно работают профессиональные лаборатории, создаются совместные международные программы. Однако пока механизм конвейера, где на входе – инновационные идеи, на выходе – малые предприятия не отлажен. Не до конца проработан вопрос, каким образом инициаторы создания предприятия смогут обеспечить свою долю при учреждении малого предприятия. Кроме того, проведенные конкурсы проектов показали, что у студентов отсутствуют компетенции по инновационному предпринимательству: они не могут качественно подготовить бизнес-план, не знают, как создать малое предприятие, какие формы поддержки малого предпринимательства существуют, не могут получить консультации по бухучету, налогообложению, охране результатов инновационной деятельности.
Одной из главных проблем в данном процессе является недостаток профессиональных исследовательских коллективов, деятельность которых ориентирована на реальный бизнес или потребительский рынок региона. Нужны дополнительные стимулы и на первых порах, чтобы вовлечь в инновационную деятельность максимально возможное количество молодых преподавателей, аспирантов и студентов, необходимо административное воздействие. С этой целью в бизнес-инкубаторе создано студенческое кадровое агентство, которое помогает «носителям» бизнес-идей привлечь студентов, которые смогут выполнять функции инновационных менеджеров, а их участие в проектах стимулируется из средств создаваемых малых предприятий [11, с. 37].
Проведя анализ материала, можно сделать вывод о том, что в Казани молодежное предпринимательство выступает важнейшим фактором экономического роста, использование которого может определить на многие годы вперед развитие страны. Вместе с тем в сфере молодежного предпринимательства не могут не вызывать общественной тревоги нарушение прав молодежи, рост криминальной активности молодежи в предпринимательстве, разрастание незаконного предпринимательства, увеличение числа хозяйственных преступлений, а также значительный рост преступлений в отношении самих молодых предпринимателей.
Одновременно, как представляется законодателю в Российской Федерации необходимо решительным образом отказаться от устаревших социальных технологий, широко используемых при разработке законопроектов, задействовать весь творческий потенциал социальной инфраструктуры предпринимательства, объединений предпринимателей, при этом использовать социальное моделирование и проектирование. Совершенствование нормативно-правового регулирования молодежного предпринимательства должно опираться на научные основы, которые раскрывают влияние социально-психологических и социокультурных факторов на субъекты предпринимательской деятельности и, прежде всего, их правовую психологию.
С этой точки зрения, важнейший путь совершенствования нормативно-правового регулирования молодежного предпринимательства – это реализация положения о приоритетности концептуальных разработок по молодежному предпринимательству на уровне федеральных законов и специализации их законодателями субъектов Российской Федерации на основе постоянного регионального мониторинга.
Цель работы: рассмотреть молодежное предпринимательство как фактор социально-экономического развития России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!