моделирование равновесных состояний на рынке социальных сетей в России в период с 2006 г | Пример курсовой работы

моделирование равновесных состояний на рынке социальных сетей в России в период с 2006 г


До 2009 года лидирующей по количеству зарегистрированных пользователей была сеть «Одноклассники» (примерно 18 млн. чел. в 2008 году). Однако в 2009 году ее обогнала сеть «В контакте» (примерно 41,5 млн. чел.), которая с тех пор прочно закрепила за собой первое место, хотя по состоянию на март 2013 года разрыв по числу зарегистрированных пользователей между сетями «В контакте» и «Одноклассники» составляет всего лишь около 2 млн. чел. А вот сеть «Facebook» в России характеризуется очень низкой популярностью среди пользователей социальных сетей. До 2010 года, можно сказать, что ей вообще практически никто не пользовался. Сейчас же численность ее зарегистрированных пользователей составляет порядка 8 млн. чел., однако это все равно не идет ни в какое сравнение с численностью пользователей остальных трех сетей («В контакте» – 207 млн. чел., «Одноклассники» – 205 млн. чел., «Мой мир» – 172 млн. чел.).
Далее рассмотрим динамику численности активных пользователей (см. рис. 2.9) .Активный пользователь – это пользователь, который активен в сети хотя бы раз в месяц. Введение данного показателя в анализ дает более четкое представление, поскольку для полноценного функционирования сети недостаточно лишь разовой регистрации пользователей. Люди в рамках определенной сети должны взаимодействовать друг с другом, а при анализе социальных сетей это взаимодействие может быть рассмотрено посредством активности пользователей в интернет-пространстве.

В ходе проведения теоретического обзора изучаемой проблемы равновесия на рынках веб – проектов были получены следующие выводы:
Существует единый подход к исследованию равновесий на рынках сетевых благ. Согласно данному подходу, ввиду снижающейся роли предложения на сетевом рынке стоит уделять внимание лишь оценке совокупного спроса (в нашем случае численности пользователей веб-сайтов).
В рамках выявленного подхода для исследования равновесия на рынках, функционирующих в Интернет-среде посредством веб-сайтов, используется метод математического моделирования (системы дифференциальных уравнений). Методикой исследования в данном случае служит модель Маурера – Хубермана. Результатом такого моделирования является нахождение распределения пользователей между конкурирующими сайтами (доли пользователей). Таким образом, определяется равновесие на рынке вэб – проектов посредством закрепления за каждым сайтом определенной доли пользователей с учетом определенных параметров развития сайта (темп роста, мощность сайта, сила конкуренции).
Результатом конкурентного поведения веб-проектов, является установление одного из трех возможных равновесных состояний: 1) справедливое равновесие, при котором у каждого сайта имеется своя ненулевая доля пользователей; 2) равновесие типа «победитель получает все», при котором на рынке остается лишь один сайт, который забирает всех пользователей; 3) смешанное равновесие, при котором может существовать несколько сайтов-победителей при одновременном уходе остальных сайтов с рынка. В долгосрочной перспективе наиболее вероятным является установление второго типа равновесия.
Анализ собранных данных о динамике численности пользователей социальных сетей показал, что бесспорными лидерами рынка социальных сетей в России являются сети «В контакте» и «Одноклассники». Хотя темпы роста численности их пользователей постепенно сокращаются со временем. Сеть «Facebook» набирает популярность на российском рынке: наблюдается устойчивая растущая динамика численности пользователей, причем темпы роста данной сети сейчас самые высокие на рынке. Сеть «Мой мир», напротив, теряет своих пользователей примерно с середины 2010 г.
При моделировании равновесия на рынке социальных сетей в России наблюдались различные равновесные состояния в каждом рассматриваемом периоде:
в первом периоде (октябрь 2006 г. – июнь 2007 г.) – справедливое равновесие;
во втором (июль 2007 г. – июнь 2009 г.) и третьем (июль 2009 г. – июнь 2011 г) – смешанное равновесие;
в четвертом периоде (июль 2011 г. – март 2013 г.) сложилось равновесие типа «победитель получает все».
Прогноз в рамках данной модели показал смену лидера – выход на первое место сети «Facebook» в 2013-2016 гг. Таким образом, полученные результаты моделирования неоднозначны, поскольку не полностью совпали с реальной ситуацией на рынке. Это может свидетельствовать о неверной оценке использованных в модели параметров, а также о недостаточной способности модели учитывать все характеристики развития рынка социальных сетей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!