Моделирование поведения потребителей: исследований предпочтений и выявление мнения потребителей

Цели и задачи

Целью настоящей работы является исследование процессов моделирования поведения потребителей, их предпочтений и мнений.

Введение и актуальность


По данным таблицы 1 можно увидеть, что лидером в основной группе товаров являются стиральные порошки. В 2012 году их удельный вес составлял в общем весе 45,9%, в 2013 году 47%. На втором месте находится мыло, его доля составила в 2013 году – 18,9%, в 2012 году его доля была выше -20,3%. Затем идет группа бытовая химия, доля которой находится в пределах 12,8% в 2013 году и 12% в 2012 году. Наименьший удельный вес принадлежит группе «жидкая косметика» в 2012-2013 г.г он составлял всего 0,2% от всего веса.
Рассмотрим далее результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Невская косметика» ( таблица 2)
Таблица 2
Результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Невская косметика» за 2012-2013 г.г ( тыс. руб.)

Показатели 2013 2012 Отн. изм, % Абс. изм
( +,-)
Выручка от реализации 9 606 573 8 427 906 +1 178 667 114
Себестоимость реализации 4 613 011 4 123 989 +489 022  112
Валовая прибыль 4 993 562 4 303 917 +689 645  116
Прочие доходы 276 636 1 241 864 -965 228 22
Прочие расходы 3 038 669 3 758 701 -720 032 81
Прибыль процентов и налога 2 231 529 1 787 080 +444 449 125
Проценты -175 221 -88 956 -86 265 197
Прибыль до налога на прибыль 2 406 750 1 876 036 +530714  128
Налог на прибыль 482 419 376 441 +105 978 128
Чистая прибыль 1 924 331 1 499 595 +424 736 128

Заключение и вывод


Сегодня многочисленные практические наработки в области маркетинга, касающиеся нужности товара или услуги, аудитории и методов воздействия на потребителя, оказываются чрезвычайно полезными.
Поведение потребителей определяется внешними факторами, к которым относят культуру, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковку, марку, цену, рекламу, а также зависит от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.
Потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с физиологическими потребностями (голод, жажда), потребностью в самосохранении (безопасность, защита), социальные потребности (чувство духовной близости, любовь), потребности в уважении (самоуважение, признание, статус), потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).
Процесс моделирования конечного потребителя ведется от осознания потребности к поиску и оценке информации, далее идет принятие решения о покупке и оценка правильности выбора. Поэтому компании «Невская косметика»нужно использовать все методы для привлечения внимания к своей продукции, главное заинтересовать потребителя неординарным решением его проблем и потребностей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ