Моделирование бизнес процессов ресторана. СУБД ACCESS | Пример курсовой работы

Моделирование бизнес процессов ресторана. СУБД ACCESS

Целью курсового проекта является проектирование и создание БД ресторана для обеспечения автоматизации основных процессов деятельности указанной организации.

Этап «Выполнение заказа» реализуется поварами на кухне на основании заказа, который им передали официанты. Повара из имеющихся ингредиентов на основании лицензий, сертификатов, устава ресторана и рецептуры выполняют имеющийся заказ. В результате этого заказ и счет предоставляется клиенту и он выполняет оплату.
Этап оплаты осуществляется:
– клиентом;
– официантом.
В результате оплаты официант должен выдать клиенту кассовый чек с общей суммой заказа.
Рассмотрим структуру входной и выходной информации процесса обслуживания клиента.
Входная информация в ресторане представлена такими документами:
–меню;
–бланк заказа (счет).
Меню – это перечень блюд доступных для заказа с указанием следующих характеристик:
–название категории блюда;
–название блюда;
–вес;
–ингредиенты;
–цена;
–заметки.
В результате выбора блюд из меню официант и клиент формируют заказ (счёт) по форме следующего вида (рисунок 1.3):

Рисунок 1.3 – Бланк счета
В счете указываются уникальный номер счета, дата формирования, имя официанта, наименования выбранных блюд, их количество, цена и общая стоимость.
Выходной информацией является кассовый чек об оплате клиентом услуг ресторана.

В век прогрессивных информационных технологий каждая организация, а также каждое предприятие имеет информационную систему в своем составе, которая позволяет выполнять управление процессом производства, значительно увеличивать его уровень, а вместе с этим увеличить и совокупную прибыль.
Так, БД для сети ресторанов, рассматриваемая в данной работе, позволит увеличить темпы обработки заказов, так как это ее главная функция, а также привлечь клиентов.
В результате этого, теперь заказ можно выполнить быстро, качественно и без разного рода задержек.
Моделирование ИС проходит поэтапно. Без окончания предшествующей стадии невозможен переход к последующему этапу. Сначала надо изучить, а также проанализировать предметную область разработки, прежде чем приступить к построению диаграмм для отображения основных бизнес-процессов.
Изучение предметной области позволяет понять работу организации, для которого разрабатывается информационная система, а также увидеть основные функции будущей ИС.
В результате выполненных действий можно приступать непосредственно к моделированию и разработке ИС.
При создании модели применялась одна из самых популярных нотаций для моделирования ИС – IDEF0, в результате чего было создано несколько диаграмм разного уровня декомпозиции.
Решение указанных задач связано с практической необходимостью обработки огромных объемов информации в самые короткие сроки, организации деятельности многих людей, которые работают с единым набором информации.
Эффективным решением таких задач является применение ИС масштаба организации. Однако многие компании имеют разветвленную структуру, а также выходят за пределы офиса, имеют у множество филиалов, располагающихся в пределах одного города.
При введении информационной системы автоматизации работы повышается уровень обслуживания, исключаются неточности и ошибки при выполнении заказов и расчете посетителя, продукция на складах и производстве учитывается полностью, а менеджеры и управляющие ресторанов получают возможность практически в любой момент анализировать работу заведения.
Целью курсового проекта является проектирование и создание БД ресторана для обеспечения автоматизации основных процессов деятельности указанной организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!