Моделирование бизнес процессов | Пример курсовой работы

Моделирование бизнес процессов

цель данной курсовой работы.

Описание бизнес–процесса – рекомендовано изображать бизнес–процесс как в текстовом варианте, так и с применением графических редакторов. Умение моделировать бизнес–процессы с применением графических редакторов – это один из главных навыков, который сильно нужен для внедрения, разработки, и эксплуатации процессного подхода к менеджменту. В проектировании бизнес–процессов присутствует три важных понятия:
Методология описания бизнес–процесса – это комплекс шагов, сделав какие, вероятность составления верной модели бизнес–процесса значительно возрастает. Одна из наиболее преуспевающих методологий для изображения бизнес–процессов при процессном подходе – это SADT (Методология структурного проектирования и анализа).
Стандарты описания бизнес–процесса. Употребление стандарта обеспечивает способность заинтересованных лиц понимать друг друга и адекватно отображать информацию на различных периодах моделирования. В своей труде обычно используют следующие стандарты: SLD, IDEF0, EРС, DFD,VAC.
Инструменты автоматизации работ по планированию бизнес–процессов (CASE средства) – это программы, которые позволяют автоматизировать работу по изображению бизнес–процессов. Примерами таких средств автоматизации могут быть: Business Studio, VISIO, ARIS.
Последовательность внесения модификаций в регламент – процесс внесения видоизменений в данный документ для обеспечения его неизменной актуальности.
Выше приведен наименьший нужный список областей регламента, который возможно будет расширен.
Пятая выделенная подсистема процессного подхода – Система мотивирования.
Система побуждения должна мотивировать участников бизнес–процесса на достижение основных значений KPI. Показатели для стимулирования могут быть избраны как и из KPI бизнес–процесса, для которого вводится процессный подход, так из KPI бизнес–процесса с более обширными пределами. Возьмем бизнес–процесс «Подбор коллектива» в пределах: появилась вакансия / кандидат явился на работу. Показатели успешности этого процесса: численность подобранного коллектива, качество подобранного коллектива и т.д. Можно участников бизнес–процесса стимулировать на KPI, а можно увеличить пределы бизнес–процесса и проанализировать бизнес–процесс «Адаптация и подбор коллектива» в пределах: появилась вакансия / кандидат адаптировался (или нет). Данные результативности этого процесса: количество работников, которые успешно прошли адаптацию, качество итогов адаптации и т.д. И мы можем участников бизнес–процесса «Подбор коллектива» стимулировать на показатели бизнес–процесса «Адаптация и подбор коллектива», так как они привносят главный вклад в результаты и данного бизнес–процесса. Только в данном случае требуются качественные системы анализа и мониторинга причин расхождений, чтобы корректировочные меры имели соответствующий результат [2, c. 32].
Как отмечалось выше, внедрение и разработка процессного подхода – довольно ресурсоемкая задача. Не следует вводить процессный подход для значительного количества бизнес–процессов сразу. Это базовая ошибка большинства организаций – вводить процессный подход для «всех» бизнес–процессов. К тому же, главная причина не введения процессного подхода в абсолютном объеме – это неготовность организаций основывать матричную управленческую систему, внедрять институт кросс функциональных владельцев бизнес–процессов, который несовместим с организационным стилем и культурой управления большинства отечественных предприятий. С введением прочих подсистем процессного подхода особенных вопросов не возникает. Руководство проектом по введению процессного подхода в менеджменте будет рассмотрена во второй части курсовой работы.
Нужно понимать, что введение не всех подсистем процессного подхода существенно увеличивает эффективность и результативность системы менеджмента. Также в процессе анализа и описания бизнес–процесса совершается обмен данными между его участниками, и возникает возможность сформировать верное, разделяемое осознание бизнес–процесса и разрешить большинство поведенческих и системных проблем, что является неопровержимым плюсом процессного подхода.
Необходимо раз отметить, что нужно взвешенно подходить к проблеме использования или не использования процессного подхода, и объемы этого мероприятия.
Внедрение процессного подхода нуждается в пересмотре сложившихся взглядов на принципы менеджмента, модификации организационной структуры предприятия, перелома стереотипов. Это усложняется нехваткой методической литературы и теоретическими разночтениями. Однако при внедрении процессного подхода многое зависит от руководства предприятия, от поставленных целей и задач. Знание возможных проблем позволяет понимать ситуации, в которых они возникают, и их устранять.
Комплекс разработанных мероприятий позволит предприятию ООО «Уют Строй» аргументировать стратегические цели и тактические задачи, процессы, протекающие внутри компании, а также взаимосвязи между ними, установить ответственность по всем процессам и критерии их измерения. За счет внедрения комплекса разработанных мероприятий руководство предприятия может снизить воздействие проблем, возникающих при внедрении процессного подхода. Обоснование стратегических и тактических задач, описание процессов, установление взаимосвязей между ними позволяет сконцентрировать внимание на важнейших для предприятия процессах. Это поможет решить проблемы и задачи прикладного характера, подготовить управленческую структуру к изменениям при переходе к процессно–ориентированному управлению, а также позволит уменьшить затраты времени на описание всех процессов. Определение компетенции повышает ответственность персонала за реализацию конкретных процессов, во многом снижает его сопротивление изменениям и формирует основу для более эффективной трудовой мотивации.
Преимущества процессного подхода для предприятия ООО «Уют Строй» заключаются в снижении операционных затрат, сокращении затрат времени на выполнение процедур и увеличения точности их исполнения, росте скорости реакции на изменения, повышении эффективности использования активов, увеличении лояльности и ответственности персонала. Работа, организованная на основе процессов, усиливает управляемость бизнеса, заставляет руководство думать о принимаемых решениях с позиции клиента и с позиции конечного результата, способствует правильной расстановке приоритетов.
Оптимизированный в разрезе этапов и дополнительно получивший усовершенствованные контрольные показатели, процесс продаж дал возможность максимально эффективно использовать производственный потенциал ООО «Уют Строй». План продаж ООО «Уют Строй» уже на протяжении первые полгода после внедрения рассмотренных мероприятий выполнен на уровне 100–105%.
Кроме этого, появилась возможность:
повышения точности прогноза конечного объема продаж. На основании информации о статистике потерь на каждом уровне «воронки продаж», несложно определить, например, эффект от акций по привлечению потенциальных заказчиков;
повышения обоснованности принятия кадровых решений;
максимально четкой (численно) постановки сотрудникам операционных задач.
Фактически, для ООО «Уют Строй» был предложен математический аппарат для нахождения оптимального соотношения достигнутых целей клиентов и собственника, на котором основана концепция системы управления бизнесом.
Сразу же после согласования контрольного перечня показателей, значение «процента заказов, рассчитанных с задержками» существенно снизилось: с 30% до 3%. При этом бизнес–процесс на участке данного параметра на данном этапе никак не корректировался.
Следовательно, процессный подход, в дополнение к своим глобальным возможностям, направленным на решение поставленной задачи, может также применяться точечно, для совершенствования показателей операционной деятельности предприятия на всех его участках.
На сегодняшний день, при широком выборе инструментов бизнес–моделирования, одной из наиболее функциональных и эффектинвых является система Business Studio. Успешная реализация представленного проекта целесообразна на базе именно этого инструмента, который сочетает в себе как функциональную простоту, так и имеет высокий методический уровень, достаточный для комплексного решения задач.
цель данной курсовой работы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!