Модели коммуникации бизнеса и власти в современной России | Пример курсовой работы

Модели коммуникации бизнеса и власти в современной России

Цель работы – рассмотреть текущее состояние и перспективы развития коммуникации власти и бизнеса в РФ.

Небольшие размеры малого и среднего предприятий позволяют своевременно отвечать на изменяющиеся условия рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки ассортимента продукции. Помимо всего прочего, узкая специализация на определенном рынке товаров и услуг – возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом. Все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Для того, чтобы помочь малому бизнесу в последнее время активно разрабатываются и внедряются механизмы эффективной финансово-кредитной поддержки малого бизнеса.

1.3. Современные модели взаимодействия власти и бизнеса
На сегодняшний день власть более активно реагирует на запросы бизнес-сообщества и стремится создать равные «правила игры» для всех. Бизнес, в свою очередь, более лояльно относится к выплате налогов. Это говорит о том, что сегодня каналы коммуникации между российской властью и бизнесом стали работать гораздо эффективнее с обеих сторон.
Существует много каналов для конструктивного диалога и принятия согласованных позиций. Ряд ученых в своих научных трудах выделяет две модели взаимодействия власти и бизнеса в условиях современных вызовов, внутри которых существуют определенные каналы коммуникации:
Модель I. «Вход – выход». При входе у бизнес-структур есть два типа запросов: требования и поддержка. Требование можно определить, как обращенное к органам власти мнение бизнеса по поводу распределения госзаказов, ресурсов, нежелательного налогообложения. Поддержка охватывает все позиции и варианты поведения бизнес-структур, благоприятные для социально-экономического и политического развития страны: исправная уплата налогов, преданность политическому руководству, уважение властных институтов, патриотизм и т. д. Далее запросы бизнеса артикулируются определенными институтами, которые и являются каналами коммуникации.
Данные институты выражают интересы бизнес-структур и доносят их до власти. В результате чего возникает реакция «выход», то есть принимаются авторитетные решения на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса. Ответы власти на запросы бизнеса осуществляются в форме решений и действий. Политические решения могут иметь форму нормативно-правовых актов, заявлений, субсидий и т. д.
Выполнение решений обеспечивается силой закона. Что касается политических действий, то они не имеют такого принудительного характера, однако оказывают существенное влияние на различные стороны бизнес-сообщества. Например, меры по регулированию и решению актуальных проблем в социально-экономической, политической областях, с которыми сталкивается бизнес в условиях западных санкций. Конечно, в данной модели самую главную и важную роль выполняют институты как основные каналы коммуникации власти и бизнеса.
Например, в денежно-кредитной политике предлагается начать планомерное (например, два процента в месяц), с объявлением графика публично, снижение ключевой процентной ставки с 17 % годовых до уровней, стимулирующих восстановление доверия предпринимателей к властным структурам и перезапуск инвестиционного процесса (5-8 %). Для минимизации негативных налоговых последствий, которые возникли вследствие повышения ключевой ставки и ставок банковских кредитов, предлагается уравнять ставку рефинансирования с ключевой ставкой и т. д.
Модель II. «стимул-реакция». Под стимулом здесь понимается любое воздействие власти на бизнес, и любое воздействие бизнеса на власть, в сложившейся ситуации. Реакция и подкрепление – это определенного рода ответы на стимулы, которые могут выступать как в форме вербальной реакции, так и в форме авторитетных решений. Здесь же основными каналами коммуникации выступают различного рода форумы, конференции, круглые столы международного, федерального, регионального и муниципального уровней с участием российской власти и бизнеса как внутри страны, так и за ее пределами.
Таким образом, завершая исследование по данной главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и сущности коммуникации власти и бизнеса, исследованы виды и функции коммуникации власти и бизнеса, а также рассмотрены современные модели взаимодействия власти и бизнеса.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Коммуникация в сфере власти и бизнеса ест не что иное, как общение между органами государственной власти и предприятиями малого и среднего бизнеса по различным вопросам. Данные вопросы, как и само общение зачастую происходит в рамках так называемых «круглых столов» или открытых дискуссий
Ряд ученых в своих научных трудах выделяет две модели взаимодействия власти и бизнеса в условиях современных вызовов, внутри которых существуют определенные каналы коммуникации:
Модель I. «Вход – выход». При входе у бизнес-структур есть два типа запросов: требования и поддержка. Требование можно определить, как обращенное к органам власти мнение бизнеса по поводу распределения госзаказов, ресурсов, нежелательного налогообложения
Модель II. «стимул-реакция». Под стимулом здесь понимается любое воздействие власти на бизнес, и любое воздействие бизнеса на власть, в сложившейся ситуации. Реакция и подкрепление – это определенного рода ответы на стимулы, которые могут выступать как в форме вербальной реакции, так и в форме авторитетных решений
Показатель ВВП РФ за период с 2012 года по конец 2016 года существенно снижался: в 2012 году он находился на отметке в 3.7%, а к концу 2016 года упал до отметки в 0.2%. Несмотря на это, по прогнозам ученых, ожидается незначительный рост данного показателя до уровня в 0.7%. За последние годы можно наблюдать снижение объемов промышленного производства с отметки в 2.5% в 2014 году, до отметки в 1% в конце 2016 года.
В последнее время можно наблюдать рост численности предприятий малого бизнеса с 1593 тыс.единиц в 2014 году, до уровня в 1758 тыс.единиц в конце 2016 года.
Основными отраслями малого бизнеса в РФ можно назвать:
1.Обслуживание;
2.Гостиничный бизнес;
3.Сферу услуг и т.д.
Во многих странах мира, малый бизнес является основой эффективного функционирования экономики страны. В РФ малый бизнес не является исключением. Благодаря деятельности предприятий малого и среднего бизнеса формируются макроэкономические показатели, такие как ВВП, промышленное производство и т.д
Подводя итоги размышлениям о моделях и каналах коммуникации власти и бизнеса в условиях современных вызовов, стоит сделать несколько важных выводов.
1. Очевидно, что в условиях западных санкций и ответной реакции России диалог между властью и бизнесом состоялся. Сегодня формальное взаимодействие власти и бизнеса находятся на достаточно высоком уровне.
2. Взаимодействие стало полезным и эффективным для обеих сторон. Власть получает более взвешенную и консолидированную позицию бизнеса. А бизнесу стало более понятно, с какими органами власти ему работать и каким способом он может доносить свои проблемы до властных структур.
3.Сегодня подтверждается приоритетность выстраивания взаимовыгодного сотрудничества между властью и бизнесом для экономического развития страны в условиях современных внешних вызовов.
Стабильное развитие малого и среднего предпринимательства только положительным образом скажется на развитии конкуренции. При этом концентрация усилий федеральных и региональных органов власти должна в первую очередь быть направлена на формирование благоприятной среды для бизнеса, так как без целенаправленной политики по защите конкуренции, развитию малого и среднего предпринимательства невозможно обеспечить диверсификацию экономики и динамичное развитие наиболее важных секторов.
Цель работы – рассмотреть текущее состояние и перспективы развития коммуникации власти и бизнеса в РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!