Модель формирования умений понимать и выражать эмоции у детей младшего школьного возраста с ЗПР | Пример курсовой работы

Модель формирования умений понимать и выражать эмоции у детей младшего школьного возраста с ЗПР

целью курсовой работы выступает изучение формирования навыков понимания и выражения эмоций у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Пятой особенностью эмоциональной сферы младших школьников выступает их впечатлительность, их эмоциональная отзывчивость на всё яркое, крупное и красочное. Монотонные, скучные уроки быстро сокращают познавательный интерес первоклассника, приводят к возникновению негативного эмоционального отношения к учёбе.
Шестая особенность обусловлена интенсивно формирующимися моральными чувствами у детей: чувствами товарищества, ответственности за свой класс, сочувствием к горю окружающих людей, негодованием в случае несправедливости и т.п. При этом они образуются под воздействием определённых влияний, рассмотренного примера и своего действия в ходе выполнения поручения, впечатления от слов, сказанных учителем. Но важно не забывать и о том, что когда младший школьник получает информацию о нормах поведения, то он воспринимает слова воспитателей только тогда, когда они эмоциональным образом его задевают, когда он напрямую ощущает потребность поступать таким образом, а не иначе. [5. с. 54]

Описание особенностей эмоций у младших школьников с ЗПР
Дети с ЗПР отличаются от нормально развивающихся детей их возраста спецификой эмоциональных состояний, своими представлениями об эмоциях, самооценкой, степенью притязаний, что выражается и на особенностях их социальных контактов. Поэтому развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее минусов предусматривают: гармонизацию аффективной сферы детей: профилактику и устранение наблюдаемых аффективных и негативистских проявлений, иных отклонений в поведении; предупреждение и преодоление отрицательных черт личности и формирующегося характера; развитие и тренировку механизмов, помогающих адаптации детей к новым социальным условиям (включая снятие тревожности, робости и т.д.); формирование условий для развития самосознания и образования адекватной самооценки; развитие социальных эмоций; развитие коммуникативных способностей (включая стимуляцию коммуникативной активности, формирование условий, обеспечивающих организацию полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и своими сверстниками).
целью курсовой работы выступает изучение формирования навыков понимания и выражения эмоций у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!