Микрополитика:сущность,формы,тактика руководителя | Пример курсовой работы

Микрополитика:сущность,формы,тактика руководителя

Цель моего исследования – определить сущность микрополитики, а также рассмотреть основные механизмы по управлению человеческими ресурсами, а также провести анализ тактики поведения современного руководителя.

Это скрытая, теневая деятельность. И даже когда она ведется в открытую, подлинные цели никогда не афишируются (например, подчиненный может на глазах у всех «копать» под своего начальника, однако делать он это будет под предлогом борьбы с недостатками, неэффективностью руководства и т. п.). В тех или иных масштабах и формах микрополитика есть во всех компаниях, просто обычно она не бросается в глаза.
В силу своей антитетичности организационным целям и ценностям микрополитика осуществляется в запретном или свободном от официального регламентирования пространстве. Особенно любят «микрополитики» так называемые серые зоны, где и собираются, чтобы обсудить, а иногда и «решить» вопросы, связанные с жизнедеятельностью компании. Это сферы организационного поведения, прямо не регламентированные законом и локальными нормами компании. Известно, что далеко не каждый сотрудник решится явно нарушать запреты, четко определенные правила и предписания. Однако если их нет, люди обычно ведут себя в соответствии со своими интересами и склонностями, часто идущими вразрез с интересами компании.
Итак, в чем же состоит негативное влияние микрополитической мотивации на развитие компании? Несмотря на определенное позитивное содержание (главным образом для тех, кто пользуется ее плодами), развитие микрополитики представляет серьезную опасность для любой организации. Ее чрезмерный рост может до неузнаваемости исказить смысл деятельности государственной организации, привести к банкротству компанию или по меньшей мере внести в ее деятельность элементы хаоса и анархии. Микрополитика отвлекает силы от организационных целей и приводит к бесплодному расточению ресурсов.
В компании с гипертрофированной микрополитикой время и энергия тратятся не на работу, а на изыскание и получение сугубо личной выгоды посредством разного рода интриг и т. п. Микрополитика подрывает психологический климат в коллективе, дезорганизует и дезориентирует сотрудников. В группе, где все преследуют главным образом свои собственные, эгоистические интересы, ни на кого нельзя положиться. Там нет ни друзей ни врагов, поскольку завтра с изменением конъюнктуры они могут поменяться местами. Особенно тягостно воспринимается микрополитика людьми с твердыми нравственными убеждениями, которые не любят конфликты, неопределенность и двусмысленность. Страх перед микрополитикой испытывают даже те, кто в настоящее время обладает властью и ресурсами, но не уверен, что сможет их сохранить. Разрастание микрополитики демотивирует не только ее участников, но и других сотрудников, раскручивает спираль недоверия, сильно осложняет социальное общение, поскольку усиливает потребность в предварительной подготовке, подстраховке и контроле. Возникает опасность войны всех со всеми, чреватой забвением самого смысла существования организации.
Центральное направление управления микрополитикой – это управление микрополитической мотивацией. Чтобы понять специфику и причины ее возникновения, придется отказаться от упрощенных традиционных представлений о природе мотивации, определяющей поведение человека в организации.
Содержанием микрополитики являются разнообразные процессы формирования, проявления и соперничества разнообразных конфликтных интересов, а также целей и стратегий, людей, которые их представляют.
Очень важен подход к руководству персоналом как к микрополитике. Это позволяет не только значительно расширить представления об организациях, но и выявить их новые аспекты. Такой подход дает нам шанс уйти от упрощенности и односторонности понимания, которое до недавнего времени господствовало в науке об организации ситуационно-структурного детерминизма.
Современные работники – это не простые исполнители указаний руководителя, а активные субъекты, которые стремятся реализовывать свои интересы.
Знание основных личностных и ситуационных факторов микрополитической мотивации, а также демотивации позволит своевременно выявить и устранить причины этого негативного явления и тем самым существенно или даже в решающей степени повысить эффективность деятельности по мотивации персонала.
Цель моего исследования – определить сущность микрополитики, а также рассмотреть основные механизмы по управлению человеческими ресурсами, а также провести анализ тактики поведения современного руководителя.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!