международное сотрудничество таможенных органов РФ | Пример курсовой работы

международное сотрудничество таможенных органов РФ

Цель исследования – исследовать формы, виды и направления таможенного сотрудничества.

Таким образом, международное таможенное сотрудничество и международное таможенное право, как его правовая форма неразрывно связаны. Международное таможенное право – это форма, а содержанием выступают результаты международного таможенного сотрудничества государств и иных субъектов международного права. Становление и развитие международного таможенного права как отрасли международного права связано с возникновением и развитием международного таможенного сотрудничества. Федеральная Таможенная Служба России намерена способствовать развитию интеграционных операций, закреплению сотрудничества с соседними странами, входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими международными организациями.
Главные направления международного сотрудничества в области таможенного дела соответствуют основным составляющим предмета международного таможенного права, т.е. международным таможенным отношениям. Международные таможенные отношения возникают в рамках основных направлений международного таможенного сотрудничества. Это: 1) сотрудничество в сфере унификации правил таможенной оценки товаров, правил определения таможенной стоимости товаров; 2) сотрудничество в сфере согласования правил классификации и кодирования товаров в таможенных целях (правил построения товарных номенклатур таможенных тарифов); 3) сотрудничество в сфере упрощения и гармонизации таможенных процедур и иных таможенных формальностей; 4) сотрудничество в сфере согласования правил определения страны происхождения товаров и применения таможенных льгот и преференций; 5) сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными правонарушениями; 6) сотрудничество в сфере организации таможенного контроля за перемещениями лиц, товаров и транспортных средств и сопутствующие им отношения, сроки таможенного контроля, права и обязанности третьих лиц, информирование, консультирование, обжалование и т.д.
По распоряжению Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р принята стратегия развития Федеральной таможенной службы РФ до 2020 года. Развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества – одно из основных направлений деятельности ФТС России.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Под международным таможенным сотрудничеством понимается вид международных отношений, целью которых являются взаимное участие в решении проблем, оказание взаимопомощи в таможенной области и развитие правовых, технических и административных основ с целью упрощения таможенных операций и процедур, а также борьбы с правонарушениями.
Развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества – одно из главных направлений деятельности Федеральной Таможенной Службы России, утвержденных Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
На сегодняшний день ни одна страна мира не может эффективно развиваться, не взаимодействуя с другими государствами. Страны объединяются исходя из своих политических, экономических, геополитических или геоэкономических интересов. Для реализации этих интересов создаются различные интеграционные группировки.
Федеральная таможенная служба России имеет свои представительства в разных странах. Российскую таможенную службу представляет один или несколько сотрудников ФТС России. Работа представителей сводится ФТС России за рубежом сводится к обеспечению выполнения задач, возложенных на них руководством ФТС России или Управлением таможенного сотрудничества.
Управление таможенного сотрудничества является структурным подразделением Федеральной Таможенной Службы, целенаправленно занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными органами иных государств, международными организациями, государственными органами зарубежных стран и др. В своей деятельности 68 Управление проводит политику Федеральной Таможенной Службы России, действует от её имени и в интересах государства.
Федеральная Таможенная Служба России активно способствует развитию, а также закреплению сотрудничества с соседними странами, входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими местными и международными организациями.
Не маловажную роль в международном сотрудничестве в области таможенного дела играют двусторонние договоры государств по таможенным вопросам. Российская Федерация таких договоров заключила более 20, в том числе с Чехией, Словакией, Румынией, Израилем, Македонией, Индией, Данией, Германией. В этих соглашениях определены формы сотрудничества государств в таможенной сфере, в том числе по упрощению таможенных процедур при взаимном перемещении товаров и транспортных средств, обмену информацией, координации деятельности таможенных служб в борьбе с преступлениями в таможенной сфере.
Задачей таможенных органов по направлению международного таможенного сотрудничества является содействие развитию внешнеэкономической деятельности, интегрирование экономики России в мировую экономику.
Развитие сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран и международными организациями даст возможность расширить и укрепить договорную правовую базу таможенного сотрудничества в двухстороннем и многостороннем формате, стимулировать работу по взаимодействию таможенных служб России, Казахстана, Белоруссии, а так же со странами дальнего зарубежья и странами СНГ, уделяя внимание сближению норм таможенного законодательства, развитию информационных технологий и упрощению порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.
Цель исследования – исследовать формы, виды и направления таможенного сотрудничества.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!