Методы, принципы и задачи планирования прогнозирования социального развития территорий

Задача прогноза включает выявление и изучение потребностей всех экономических объектов и субъектов с последующим их адекватным отражением в прогнозах различного уровня и детализации. Следует иметь в виду, что они должны соответствовать реальным условиям воспроизводимых процессов и требованиям экономических законов рыночных отношений. Научно разработанные и разумные прогнозы, объективно необходимые для экономики, позволяют достичь целей социального развития в каждый конкретный период времени.
Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основаны на частных прогнозах: природно-ресурсных, демографических, научно-технических и т. Д. Особое значение имеет прогноз общественного сектора экономики, а также оценка эффективность использования федеральной и региональной собственности и др.
Региональные власти направляют планирование деятельности по развитию своих территорий. Нормативные вопросы касаются прежде всего социально-экономических аспектов развития. Прогнозы, планы и программы развития, которые могут включать следующие основные направления:
1. создание благоприятных условий для постоянной работы предприятий, расположенных в регионе;
2. введение мер по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики;
3. улучшение финансового состояния фирм, работающих на территории;
4. обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджет;
5. меры по приоритетному развитию местных производителей;
6. проведение социально-ориентированной тарифной и ценовой политики;
7. Обеспечение защиты социально-экономических интересов.
Нормативная база для планирования находится в зачаточном состоянии. В стране уже определены правовые основы для плановых работ. В стране действуют законы или нормативные акты, регулирующие разработку целевых программ. Тем не менее, в настоящее время нет правил разработки прогнозов и планов; Требования к перечню и содержанию плановых документов не сформулированы.
Показатели на уровне регионального планирования? В каждом регионе в рамках исполнительных органов власти есть структурные подразделения, занимающиеся плановой и прогнозной работой. Они разрабатывают концепции, прогнозы, программы и планы. Подготовка бюджетных планов осуществляется специалистами самих органов власти. Для обоснования проектов стратегических планов, целевых программ, ориентировочных планов иногда могут быть задействованы участники из других организаций и организаций, расположенных на территориях. Прогнозы в регионе могут быть использованы при принятии решений о развитии территории.
Региональное планирование включает следующую примерную последовательность планов развития:
1 этап — составление концепции развития. Эта задача включает в себя анализ деятельности, оценку преимуществ и недостатков, определение имеющихся ресурсов, а также обоснование целей и задач развития, в ходе которых будут достигнуты стратегические приоритеты и основные направления развития;
2 этап — разработка программ развития и бизнес-планов, выявление оценок их эффективности. Существующие программы социально-экономического развития, которые могут быть в последние годы, можно разделить на группы:
а) возможности,
б) логически связанные с концепциями развития;
в) конкретные конкретные механизмы реализации;
Этап 3 — мониторинг внедрения и использования обратной связи. На данном этапе вносятся коррективы в существующие планы региона.
Планы и местные бюджеты являются неотъемлемой частью бюджетной системы страны. Для уровня планирования в бюджете
а) единство, т. е. отношения с бюджетной системой страны;
б) независимость, что означает возможность получения дохода в соответствии с приоритетами территории. Для нормального функционирования региональной бюджетной системы важно правильное выполнение принципов и основ фискального федерализма: наличие собственной доходной базы территориальных бюджетов. Предполагается разделить функции уровней государственной власти и наличия механизма распределения доходной базы средств между бюджетами разных уровней.
План регионального бюджета может состоять из собственных, заемных средств и средств бюджетного регулирования.
Собственные средства должны быть налоговыми, налоговыми и налоговыми. Субсидирование средств в бюджете и бюджетных займов, займов и вложений в субфедеральные и муниципальные займы на инвестиционные цели.
Бюджетные планы включают в себя субсидии, субсидии, субвенции, трансферты из регионального фонда финансовой поддержки, фонды взаиморасчетов и ряд других фондов. Основными расходами являются бюджетные расходы на образование, социальные и культурные мероприятия, здравоохранение и управление. Бюджетные планы должны быть обоснованы, а доход от социального обеспечения должен быть единственным муниципалитетом (город, район и т. Д.).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ