Методы организации руководства детским художественным коллективом декоративно-прикладного творчества

Задача руководства по художественному текстилю — заинтересовать ребят рукоделием, показать богатство этого вида искусства, познакомить с разнообразием народных орнаментов, а творческие способности ребят направить на создание рисунков и тематических композиций в соответствии с характером и особенностями орнамента своего края[2, c. 110].
На занятиях в школе искусств ребята смогут приобрести чисто профессиональные навыки: познакомиться с содержанием и формой искусства гобелена, основами композиции, усвоить особенности структуры узора, формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте, значение ритма и симметрии, способы составления орнамента в полосе, квадрате, круге. Учащиеся научатся правильно анализировать произведения народного декоративно-прикладного и профессионального искусства. [7, с. 15].
Занятия будут успешны, если руководитель сможет увлечь подростков, заинтересовать их работой, а это, возможно, лишь при хорошей организации и методике проведения занятий.
Руководитель анализирует коллектив с разных точек зрения – профессиональной, педагогической, психологической, экономической ситуации и выстраивает деятельность в коллективе.
Руководитель призван обеспечивать заведение системы дополнительного образования, а именно детским художественным текстилем при ДШИ всеми ее конкурентными преимуществами:
— свободным личностным избранием детьми образовательной сферы и характера деятельности, который базируется на доступности, добровольности и многопрофильности;
— построением персональной образовательной траектории обучающегося на основе вариативности содержания и форм деятельности;
— практическая устремленность и творческий характер работы лиц дополнительного образования;
— адаптивность к появляющимся изменениям. [4,с.43].
Роль руководителя в разработке своёго особенного направления художественного текстиля при ДШИ в возможности каждой школе «иметь свое лицо», собственный тренд. Детские школы искусств свою работу реализовывают по таким направлениям, как :
— изучить, сохранить и развить традиционности русской народной культуры;
— развить и оказывать содействие одаренным детям и талантливой молодёжи;
— повышать профессионализм руководителей и педагогов детских творческих коллективов.
Руководитель организовывает обучение художественного текстиля в детских школах искусств, что дает вероятность познакомиться и выучиться техническому мастерству, сформировать умение действовать коллективно, достигая совершенства исполнения и завершенности в работе.
Задача руководителя — заинтересовать ребят декоративно-прикладным искусством, показать богатство этого вида творчества, познакомить с разнообразием народных орнаментов, а творческие способности ребят сконцентрировать на создание рисунков и тематических композиций в соответствии с характером и особенностями орнамента своего края [5, c. 110].
Занятия по художественному текстилю помогают развить у подростков эстетическое восприятие окружающего мира, познакомить с художественными традициями народов своей страны, способствуют формированию этнической идентичности. [2]
Занятия будут успешны, если руководитель сможет увлечь подростков, заинтересовать их работой, а это, возможно, лишь при хорошей организации и методике проведения занятий. Структура каждого занятия должна быть продумана. Последовательность их может быть разной, в зависимости от характера занятия.
Итак, в настоящее время мы можем наблюдать роль руководителя и участников интереса к традиционному ручному ткачеству при ДШИ. Повсеместно появляются не только мастерские по изготовлению ткани традиционным способом, но и производства оборудования и инструментов для традиционного ткачества. Современные дизайнеры одежды и интерьера активно обращаются к произведениям ткаческого искусства, создавая оригинальные изделия для украшения жилища, одежду и детали костюма, необычные тканые аксессуары.
Руководство в процессе отношений участников считается более свободным, так как коллектив хорошо знает, понимает и оживленно поддерживает руководителя. И в тоже время нелегким, потому что степень коллектива высока и повышаются требования. От руководителя требуется гибкость, изобретательность в руководстве. Особенности жизнедеятельности ДШИ диктуют не столько спецификацию подготовки руководства художественным текстилем, сколько его широту, универсальность, мобильность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ