Методы оценки стратегии (на примере конкретной организации) | Пример курсовой работы

Методы оценки стратегии (на примере конкретной организации)

Целью данной работы является освоение теоретических навыков формирования и оценки стратегии организации, а также применение их на практике на примере ООО «Каспар».

ООО «Каспар», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение (см. приложения 2,3).
К деятельности ООО “Каспар”, кроме реализации бытовой техники относится:
– Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
– Производство электромонтажных работ;
– Производство изоляционных работ;
– Производство санитарно-технических работ;
– Монтаж прочего инженерного оборудования.
В настоящий момент времени организация специализируется на продаже холодильников, стиральных машин, кондиционеров, сплит-систем и т.п.
ООО «Каспар» постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции товара, предоставляет скидки, осуществляет доставку товара.
Ассортимент ООО «Каспар» представлен разнообразной бытовой техникой. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного предприятия являются физические лица.
Цель организации – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере розничной торговли бытовой техники г. Саратова через удовлетворение потребностей покупателей в различных электроприборах высокого качества, обеспечивая организации максимальный годовой доход.
Оценка стратегии это последний этап стратегического планирования. Оценка происходит на всех этапах осуществления стратегии. Это может происходить в двух основных направлениях [4]:
• оценка определенных стратегических вариантов, для определения их надобности, возможности осуществления, приемлемости и последовательности для фирмы;
• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.
Существует четыре основных элемента эффективной системы оценки стратегии [3]:
1 Мотивация для оценки;
2 Информация для оценки;
3 Критерии оценки;
4 Решения по итогам оценки.
Оценка стратегии предполагает в себе оценку созданных стратегических вариантов для определения их пригодности и сравнение результатов осуществления стратегии с уровнем достижения целей.
Эффективная система оценки стратегии сочетает в себе три основных компонента: мотивация, информация и критерии принятия решений по результатам стратегической оценки.
Существует несколько критериев оценки стратегии: последовательность осуществления стратегии, согласованность с требованиями среды, осуществимость стратегии, приемлемость для групп влияния, преимущества по отношению к конкурентам.
Наиболее известными методами оценки стратегии, являются следующие: анализ портфеля заказов, матрица МакКинси, анализ жизненного цикла, бенчмаркинг.
Анализ отдачи от стратегии включает в себя следующие виды оценки: анализ прибыльности и анализ затрат и результатов.
Анализ затрат и результатов представляет собой возможность выразить в денежном эквиваленте затраты и результаты вариантов стратегии. Он помогает определить, превышают ли результаты данного варианта стратегии затраты по нему, и дает ли возможность стратегам выбрать вариант, который обеспечит максимальный чистый доход.
Методы оценки риска проведения стратегии включают в себя прогнозирование финансовых коэффициентов (коэффициенты финансовой зависимости, коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности); анализ чувствительности; матрицы решений; имитационное моделирование.
Определение финансовой осуществимости стратегий включает анализ движения денежных средств, анализ чувствительности, анализ безубыточности.
Существует множество вариантов выбора стратегии. Наиболее часто в управленческой практике используются: выбор в зависимости от целей организации, выбор стратегии как прерогатива высшего руководства, наем консалтинговых агентств для оценки и выбора стратегии.
Для предприятия ООО «Каспар» удобнее использовать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая заключается в разумной конкуренции, использовании упущений и слабых сторон других предприятий и следовании за успешными фирмами. Успех последней стратегии можно достигнуть с помощью самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей следовать за ведущей фирмой.
Целью данной работы является освоение теоретических навыков формирования и оценки стратегии организации, а также применение их на практике на примере ООО «Каспар».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!