Методы оценки эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса. | Пример курсовой работы

Методы оценки эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса.

Целью работы является рассмотрение методов оценки эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса.

Предприятия среднего бизнеса зачастую имею следующую направленность бизнеса: торговые компании, строительные организации, производители товаров народного потребления, салоны сотовой связи, частные медицинские центры, бизнес в сфере IT-технологий. Хочется отметить, что большинство предприятий среднего бизнеса активно пользуются спросом у населения, так как предлагают те товары или услуги, которые очень востребованы.
Однако стоит перечислить также основные достоинства и недостатки в таблице 2. [20]
Таблица 2. Достоинства и недостатки среднего предпринимательства
Достоинства Недостатки
Сравнительно невысокие операционные расходы Сезонное колебание спроса на продукцию и объем продаж
Быстрота реагирования на изменяющуюся рыночную среду Жесткая конкуренция со стороны больших компаний
Относительно низкая потребность в первоначальном капитале Частая нехватка оборотных средств
Высокий уровень личной мотивации собственников Недоверие со стороны банков при получении кредита
Простые навыки управления персоналом из-за его немногочисленности Преграды при получении лицензий и патентов
И малые, и средние предприятия активно взаимодействуют не только с государственными структурами, но также и с предпринимательской сферой крупных предприятий, являясь необходимым связующим звеном, что можно увидеть на следующей картинке (рис. 1.) [7, с. 401]

Итак, в нашей работе были рассмотрены основные аспекты, касающиеся аспекта определения и функционирования малых и средних предприятий в РФ, а также дано было описание методов оценки эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса.
Отметим то, что в настоящее время в Российской Федерации действует Стратегия развития субъектов малого и среднего предпринимательства до 2030, в которой отмечены основные показатели и тенденции укрепления роли МСП предприятий в нашей стране. В 2018 году к малому предприятию относят то, где прибыль не превышает 800 млн. рублей и среднесписочная численность достигает не более 100 человек. Среднее предприятие – 2 млрд. рублей прибыль и от 101 до 250 человек численности.
Безусловно, каждое предприятие должно характеризоваться эффективность работы, чтобы удерживать хорошие показатели конкурентоспособности. Основными экономическими показателями, которые могут указать на эффективность работы предприятий малого и среднего бизнеса, относят валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, а также чистая прибыль. Показатели рентабельности также нельзя исключать из характеристики эффективности, рассматривая параметры окупаемости издержек производства, прибыльности продаж и доходность капитала и его частей. Особенно важна и эффективность мер государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, в основном, к которым относят величину финансовых вливаний по отношению к этим предприятиям.
Таким образом, можно сказать, что предприятия малого и среднего бизнеса действительно является триггером экономического развития в каждой стране, особенно в России, учитывая нестабильность положения экономики сейчас, на что влияют антироссийские санкции. Поэтому так нужно тщательно и эффективно развивать отрасль МСП в стране.
Целью работы является рассмотрение методов оценки эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × 1 =