Методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятий | Пример курсовой работы

Методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятий

Целью проведения данного исследования является оценка финансовой устойчивости конкретного предприятия.

Трансформационные методики не учитывают все аспекты изменения рыночной стоимости активов под влиянием меняющихся оценок финансовых рисков. Следовательно их дискретный характер не позволяет считать группу трансформационных методик как достаточный набор способов реальной оценки динамично меняющегося финансового состояния предприятия, работающего в условиях нестабильной рыночной экономики.
Следующую классификационную группу составляют методики анализа качественных показателей финансового состояния предприятий. Методики данной группы обычно подразделяют на методики вертикального, горизонтального анализа, а также методики анализа ликвидности баланса.
Методики вертикального анализа предназначены для того, чтобы иметь возможность однозначно интерпретировать текущую структуру активов предприятий. При этом, вряд ли разумно рассматривать структуру средств отдельного предприятия относительно какого-либо эталона или единого норматива, поскольку даже в рамках единых отраслевых особенностей отдельные предприятия, находящиеся в разных условиях хозяйствования, неизбежно имеют свои отличия в структуре активов.
Поэтому сравнение данных отдельного предприятия со среднеотраслевыми показателями не может дать объективную оценку финансового состояния. Выбор в качестве образца структуры средств хорошо работающего предприятия также не совсем корректен, поскольку финансовая стратегия каждого предприятия предполагает свое видение управляющего персонала акционеров и инвесторов, перспектив развития и уровня допустимого коммерческого риска.
Методики горизонтального анализа финансового состояния предприятий также имеют свои ограничения, что затрудняет их адаптацию к российским условиям хозяйствования. К наиболее существенным причинам возникающих трудностей адаптации таких методик, следует отнести следующие.
Оценка финансового состояния предприятия производится на конкретную дату и складывается такая оценка под влиянием многих внешних и внутренних факторов, которые действовали в прошлом периоде. Полной уверенности в том, что эти факторы сохранят свое воздействие на предприятие в будущем, нет.
Некоторые итоговые показатели финансового состояния предприятия обусловлены столь значительным количеством факторов (часто действующих в противоположных направлениях), что прогнозировать их на основе анализа предшествующей динамики невозможно.
Отдельные формы бухгалтерской отчетности российских предприятий не соответствуют международным стандартам финансовой отчетности. В этой связи возникают трудности адаптации методик анализа финансового состояния предприятий, поскольку необходима корректировка отчетных показателей, с целью достижения их сопоставимости.
Более широкому использованию зарубежных методик анализа финансового состояния корпораций применительно к российским предприятиям поспособствовал Приказ Министерства финансов РФ от 25 ноября 2011 года №160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации».
В настоящее время наибольшее распространение в России получили методики анализа финансового состояния предприятий на базе коэффициентного анализа. Однако адекватность коэффициентного анализа целям достоверной оценки реального финансового состояния вызывает сомнения. Возникают трудности в принятии адекватных управленческих решений по результатам такого анализа.
Дело в том, что коэффициентный способ, даже при большой детализации финансовых коэффициентов и правильной их интерпретации, не дает необходимую конкретную информацию. В результате возможно принятие ошибочных управленческих решений.
Что касается интегральных методик оценки финансового состояния, то они предполагают синтезирование финансовых индикаторов в комплексной оценке. Их адаптация к российской практике пока также затруднена по причинам уже изложенным для других методик оценки финансового состояния предприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство рассмотренных методик в том виде, каком они применяются в настоящее время, пока не применимы для точной оценки финансового состояния российских предприятий. Необходим поиск других возможностей.
В научной литературе рассматривается несколько подходов к оценке финансовой устойчивости предприятия, отличающихся от метода финансовых коэффициентов, в котором отмечаются существенные недостатки в части как методики их расчета, так и обоснованности нормативных значений. Новые подходы к оценке финансовой устойчивости основываются на выделении денежной составляющей в активах предприятия, которую называют индикатором финансовой устойчивости, а сами подходы – нетрадиционными.
Финансовая устойчивость оценивается с двух аспектов: краткосрочного и долгосрочного. В краткосрочной перспективе для оценки финансовой устойчивости применяют критерии ликвидности и платежеспособности организации.
Рис. 1.4 демонстрирует взаимосвязь между такими финансовыми категориями как платежеспособность, ликвидность организации (предприятия) и ликвидность баланса.
На основании проведенного в работе исследования необходимо сделать следующие выводы.
Финансовая устойчивость организации – это способность коммерческой организации продолжать свою деятельность в обозримом будущем и исполнять свои обязательства. Это определение должно помочьответить на риторический вопрос: какая организация является более финансово устойчивой: с большей долей заемных средств в структуре баланса и хорошими финансовыми результатами или с хорошей структурой баланса, но с нестабильными низкими финансовыми показателями.
Анализ финансовой устойчивости по данным внешней бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится внешними пользователями, заинтересованными в деятельности организации. Они практически не имеют доступа к внутренней информации, при этом каждую группу пользователей интересует определенный набор показателей. Существуют различные методики, позволяющие по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности проводить анализ финансовой устойчивости организации. В основном анализ финансовой устойчивости осуществляется с использованием коэффициентов, которые рассчитываются на основе статей актива и пассива баланса, и сравниваются со значениями предыдущих периодов, нормативными значениями, аналогичными коэффициентами других организаций той же отраслевой принадлежности.
Объектом проводимого в работе исследования является ЗАО «Торговый дом – Перекресток».
«Перекресток» – федеральная сеть супермаркетов, одна из первых современных сетей, созданных на российском рынке. Данные магазины отличает высокое качество продукции и обслуживания и широкий выбор свежих продуктов по справедливым ценам, а также оригинальные промоакции и рекламные кампании. «Зеленый Перекресток» – премиальный супермаркет, предлагающий расширенный ассортимент высококачественной продукции по самым выгодным ценам в своем сегменте.
ЗАО «Торговый дом «Перекресток» функционировало неэффективно в 2014 году, поскольку получен убыток по основному виду деятельности в размере около 8650 млн. руб. это обусловлено значительными темпами увеличения покупной стоимости реализуемых сетью товаров.
Результаты анализа позволяют нам сделать вывод относительно финансового состояния ЗАО «Торговый дом «Перекресток». На протяжении всего исследуемого периода предприятие характеризовалось кризисным финансовым состоянием, которое вызвано недостатком собственных оборотных средств.
Коэффициент концентрации собственного капитала значительно ниже нормативного значения, что свидетельствует о неустойчивой финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень достаточности у предприятия (организации) собственных средств для финансирования текущей деятельности и сохранения финансовой устойчивости. Характеризует финансовый риск предприятия и входит в группу коэффициентов финансовой устойчивости. Данный коэффициент характеризует долю оборотных активов предприятия, которые финансируются за счет собственных средств организации. Уровень данного показателя свидетельствует о нехватке собственных оборотных средств у ЗАО «Торговый дом «Перекресток».
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств является одним из важнейших коэффициентов финансового анализа и показывает долю заемных средств в структуре капитала предприятия (организации). Чем больше у предприятия заемных средств в структуре, тем неустойчивее состояние предприятия. Существуют также другие названия данного коэффициента. Данный показатель свидетельствует о сильной зависимости ЗАО «Торговый дом «Перекресток» от внешних источников финансирования, однако наблюдается положительная тенденция по уменьшению данной зависимости.
Чем выше значение коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных активов, тем больше предприятие вкладывается в оборотные активы, что является характерным ЗАО «Торговый дом «Перекресток».
Для ЗАО «Торговый дом «Перекресток» рекомендуется внедрить следующее мероприятие:
Разработать и внедрить политику управления дебиторской задолженностью, которая будет включать следующие пять этапов.
– предварительные расчеты и анализ финансового состояния;
– выявление целей управления дебиторской задолженностью и его задач;
– определение методов управления дебиторской задолженностью;
– корректировка полученных результатов;
– контроль и оценка достижения цели.
В процессе реализации предложенной методики установлено, что ЗАО «Торговый дом «Перекресток» может быть установлена скидка для своих постоянных клиентов в размере 1,02 %.
Целью проведения данного исследования является оценка финансовой устойчивости конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать + 5 =