методы анализа внешней среды предприятия | Пример курсовой работы

методы анализа внешней среды предприятия

Цель данной работы состоит в характеристике методов анализа внешней среды организации.

Политические факторы макросреды изучаются для получения ясного представления о планах органов государственной власти на развитие общества, а также об инструментах, применяемых в государственной политике. Основным аспектом при изучении политической составляющей должна выступать идеология, определяющая политику правительства. Также необходимо оценивать уровень политической стабильности, уровень эффективности реализации государством избранного им политического направления и степень удовлетворенности населения текущей политической ситуацией. В ходе исследований необходима оценка уровня влияния оппозиции, анализ программ, проводимых в жизнь различными политическими партиями, анализ существующих в органах государственной власти групп лоббирования, оценка влияния новых законодательных актов и форм на экономические процессы, и т.д.
Экономический компонент является отражением сущности и направленности сферы экономики, в которой компания осуществляет свою деятельность. При его изучении необходимо рассмотрение двух типов изменений – структурных и циклических. К переменам первого типа относятся изменения, происходящие не только в экономических секторах, но и за их пределами. К примеру, снижение активности в одной экономической отрасли при одновременном нарастании ее в других отраслях, изменение взаимозависимостей основных экономических переменных: относительных уровней импорта и экспорта в процентных долях от ВНП. В число изменений второго типа входят спады и подъему общего уровня экономической активности – колебания ВНП, инфляция, изменение потребительских цен, снижение или рост инвестиций в промышленность[10, c. 1294].
Социальная среда включает в себя демографические и социальные аспекты и стили жизни. В число демографических характеристик входят: размер популяции населения в конкретной географической зоне (регионе, города и т.д.), возрастная структура населения, географическое и этническое распределение населения, темпы его прироста, уровни дохода. Также сегментации поддается стиль жизни и иные подобные факторы [10, c. 1294].
В технологическую среду входит разработка знаний и их прикладное использование. В широком смысле данную среду можно разделить на несколько областей.
Первая группа – это исследования. Сюда входят как фундаментальные, так и базовые исследования, нацеленные на поиск принципов и зависимостей, лежащих в основе знаний, иными словами – изобретательство. Исследования оказывают значительное влияние на промышленный маркетинг. Так как дальнейшее развитие предприятий в этой сфере часто тесно зависит от научных исследований.
Разработки, это приведение знаний к некоей прототипной форме, иными словами – инновации. Инновационность – важный момент в промышленном факторе.
Операции, еще одна составная часть технологического фактора, которая предполагает изложение знаний в форме, делающей возможным их прикладное использование. Иногда этот процесс называют диффузией или распространением.
Важность макросреды состоит в том, что только за счет отыскания новых рынков менеджеры компании могут реализовать императив роста. Компании понимают, что как бы внимательно менеджеры компании не подходили к анализу микросреды и осуществляли правильную реструктуризацию или реинжиринг (улучшения оперативной эффективности), их результаты не могут все время приводит к росту объемов продаж, маржи и прибыли. Часто возможности для роста скрываются именно в небольших изменениях макросреды [10, c. 1295].
Таким образом, можно сделать вывод, что выделяют внутреннюю и внешнюю среду, оказывающую влияние на деятельность предприятия. Необходимо отметить, что к внутренней среде необходимо относить непосредственно факторы внутри самой организации, к примеру, ее финансы, маркетинг, персонал. К внешней среде, как было сказано, относят факторы, которые оказывают влияние на предприятие со стороны. К таким факторам относят политические, социальные, технологические, экономические и пр.
Таким образом, выделяют внутреннюю и внешнюю среду, оказывающую влияние на деятельность предприятия. Необходимо отметить, что к внутренней среде необходимо относить непосредственно факторы внутри самой организации, к примеру, ее финансы, маркетинг, персонал. К внешней среде, как было сказано, относят факторы, которые оказывают влияние на предприятие со стороны. К таким факторам относят политические, социальные, технологические, экономические и пр.
Анализ внешней среды представляет собой инструмент, с помощью которого разрабатывается стратегия контроля внешних факторов предприятия для предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей.
Проанализировать взаимовлияние внутренней и внешней среды организации помогает SWOT-анализ. Методика этого вида анализа предполагает составление матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз с внешней стороны.
В рамках практической части главы был проведен стратегический анализ деятельности ООО «СДЭК», которое является автотранспортным предприятием. Так, было установлено, что основным видом деятельности данного предприятия являются грузоперевозки, как по России, так и международные.
Отметим, что финансовые результаты говорят о повышении, как выручки, так и чистой прибыли.
Так, проведенный PEST- анализ позволил установить, что наиболее влиятельными внешними факторами являются именно экономические, кроме них налоговые. Если говорить о конкурентоспособности, то было выявлено, что предприятие является достаточно конкурентоспособным.
SWOT-анализ установил, что среди основных проблем компании выступают проблемы стратегического управления, отсутствие маркетинга, проблемы с техническими характеристиками автопарка и проблемы финансовой устойчивости.
Все это приводит к выводу, что ООО «СДЭК» необходимо изменить свою стратегию деятельности, усовершенствовать ее.
Исходя из выявленных проблем, компании было предложено обратиться к матрице Ансоффа для выбора стратегии. Соответственно, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг ООО «СДЭК» необходимо следовать стратегии «проникновения на рынок». В первую очередь, необходимо большое внимание уделять транспортной логистике, от которой зависит эффективность работы компании по перевозкам.
Кроме этого, на сегодняшний день большое значение имеет качественный уровень транспортного обслуживания. Высокий уровень обслуживания подразумевает высокий сервис и высокое качество транспортных услуг. Качество услуг это способность полностью удовлетворить потребности и желания клиентов.
Необходимо сказать, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг, ООО «СДЭК» необходимо использовать информационные технологии.
Для совершенствования планирования необходимо постоянно проводить мониторинг своей деятельности, что позволит составлять прогнозы. Повышение маркетинговой деятельности можно связать с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель данной работы состоит в характеристике методов анализа внешней среды организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!