методологию макроэкономического анализа | Пример курсовой работы

методологию макроэкономического анализа

Цель данной работы – рассмотреть методологию макроэкономического анализа.

Следует отметить финансовые показатели, характеризующие долю рынка данные, объемы продаж и другие аспекты, связанные с оценкой реализации выбранной кластером стратегии. Эти показатели имеют иерархическую структуру, верхним уровнем которой является сводная (интегральная) оценка деятельности кластера, которая детализируется на нижних уровнях в виде частных показателей [9].
Учитывая иерархическую структуру управления в кластерах, необходимо отметить следующее.
1. Стратегия управления кластера формируется исходя из целевых установок развития бизнес-групп или отдельных участников кластера.
2. Стратегическое управление по каждому направлению деятельности или участнику кластера осуществляется в рамках общей стратегии.
Многие ученые отмечают важность рассмотрения вопросов, связанных с возможностями стратегического учета формировать данные о влиянии факторов внешней макросреды на деятельность интегрированных объединений. Эти возможности реализуются посредством такого инструмента, как прогнозирование. К.В. Филиппов определяет прогнозирование как научно обоснованное суждение о предполагаемом состоянии экономического субъекта в будущем [2]. Прогнозы имеют важное значение в стратегическом учете, так как на их основе принимаются стратегические управленческие решения.
Внедрение межорганизационного стратегического учета в кластере позволяет решить проблему прогнозирования и планирования деятельности объединения в целом и его участников. В сочетании с другими подсистемами (межорганизационным финансовым и управленческим учетом) генерируемый общий информационный блок обеспечит качество и обоснованность принимаемых решений.
Основные показатели, формируемые межорганизационным стратегическим учетом в кластере, должны отражать следующее:
– состояние взаимосвязей между участниками кластера, характеризующееся в обобщенном виде как результативность деятельности как кластера в целом, так и отдельных его участников;
– социально-экономическое положение кластера, учитывающее его научное и кадровое обеспечение, а также уровень технологического развития.
Примерный состав показателей, формируемых в системе учета для проведения макроэкономического анализа представлен в таблице в приложении 1 к данной работе. Система показателей представлена нами в разрезе составных частей, связанных с ресурсами кластера: финансовым, человеческим, интеллектуальным, социальным и природным капиталом, клиентской базой, производственным капиталом и бизнес-процессами. По каждой составной части системы показателей определены их функциональные блоки, в которых приведены конкретные показатели, формируемые межорганизационным стратегическим учетом. Эти показатели будут служить основой для разработки стратегии развития кластера и принятия соответствующих управленческих решений.
Информационная направленность межорганизационного стратегического учета для целей управления в кластерах заключается в предоставлении релевантной информации менеджерам различных уровней. Однако экономическая самостоятельность участников кластера влияет на то, что принимаемые управленцами стратегические решения могут весьма различаться в зависимости от текущих задачи, а также от уровня, на котором в нем принимают эти решения.
Информационная база межорганизационного стратегического учета выполняет сложную и комплексную функцию обеспечения менеджмента релевантной информацией для управления и контроля в интересах развития кластера. Необходимость выявлять и координировать внешние факторы является главной отличительной информационной особенностью межорганизационного стратегического учета. Важной особенностью системы межорганизационного стратегического учета является то, что она подготавливает менеджмент кластера к возможным в будущем изменениям ранее разработанной бизнес-стратегии. Информация такой учетной системы может легко адаптироваться к значительным переменам в будущем, что позволяет заранее выявлять возможные последствия этих изменений.
Унификация методик стратегического учета в кластере, качество и достоверность его информации будет обеспечивать дисциплину принятия решений и управленческой деятельности в целом, что, в свою очередь, будет определять управленческую политику кластера.
Достижение управленческих целей в стратегическом развитии кластера будет обеспечиваться формированием необходимого объема информации, сформированной с помощью наиболее эффективных учетных инструментов межорганизационного стратегического учета.
Учетными инструментами являются средства практической реализации методов бухгалтерского учета, позволяющие технически осуществлять бухгалтерские процедуры, связанные с подготовкой информации. Назначение инструментальных средств в учете – получение информации, отвечающей запросам различных групп заинтересованных пользователей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что для решения проблем стратегического развития кластера необходима специфическая информация, на основе которой менеджмент принимает долгосрочные управленческие решения. Важнейшим поставщиком такой информации является подсистема межорганизационного стратегического учета, выступающая одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности и действенности менеджмента кластера. Обосновано, что для выработки концепции межорганизационного стратегического учета в кластерах необходимо установить его основную цель, которая связана со стратегией развития кластера и направлена на обеспечение информационных потребностей менеджмента. Оценка внутренней организационной структуры кластера позволила обосновать функционирование трехуровневой системы межорганизационного стратегического учета (уровень кластера, уровень бизнес-направлений, уровень участников кластера). Уровневая система межорганизационного стратегического учета кластера обеспечивает менеджмент кластера информацией для выработки общей стратегии на основе согласования интересов всех бизнес-партнеров и определения приоритетов в развитии направлений деятельности.
Сгруппированный в этой работе перечень инструментов межорганизационного стратегического учета свидетельствует о многочисленности методов, поддерживающих его информационные возможности, что позволяет рассматривать эту учетную подсистему не только как информационный источник принятия стратегических решений, но и как инструментальный ресурс обеспечения стратегии развития кластера.
Формируемая в кластере система межорганизационного стратегического учета характеризуется своими особенностями, к которым относятся прямая связь со стратегическим менеджментом; предоставление информации лицам, принимающим стратегические решения; формирование показателей для контроля за осуществлением бизнес-стратегии; формирование релевантных данных по различным запросам управленцев; подготовка управленческой структуры к возможным в будущем переменам.
Организационные аспекты межорганизационного стратегического учета в кластерах должны основываться на общих (системный, комплексный и автоматизированный) и частных подходах (интеграционный, ситуационный, динамичный), определяющих его постановку и функциональные задачи.
Методы и формы государственного регулирования реализуются путем ограничений или расширения условий хозяйствования предпринимательских структур. Это антимонопольная и налоговая политика, а также разработка хозяйственного законодательства, в частности нормативно-правовой базы создания и функционирования предпринимательских структур.
Антимонопольное регулирование и защита конкуренции имеет своей целью успешное развитие предпринимательства, которое возможно только в условиях открытой конкурентной среды.
В целом вмешательство государства в экономику растёт, причём растёт противоречиво: крупный бизнес получает всё больше льгот, государственной помощи и послаблений, в то время как на малый и средний бизнес резко возрастает как налоговая, так и административная нагрузка. Отдельно стоит отметить программы импортозамещения и реиндустриализации, инициируемые Россией вслед за ведущими странами мира. На смену дерегулированию, вызванному интенсификацией глобализации, приходит волна нового регулирования, прежде всего создания новых рабочих мест, обеспечения экономической безопасности и самодостаточности национальных экономик.
Основная цель государственного регулирования экономических процессов – это устранение, а еще лучше предотвращение диспропорций в развитии экономики, когда одни сегменты экономики опережают другие в развитии и угрожают рынку перепроизводством. Помимо этого, государственное финансовое регулирование преследует в качестве своей цели ее и достижение социальной стабильности.
Вопросом финансового регулирования занимались многие авторы, основными из которых являлись: E. Либанова, Б. Надточий, Т. Новиков, Н. Барра, Л. Дегтяра, Г. МакТаггарта и многие иные отечественные и зарубежные ученые. Если упростить систему государственного финансового регулирования, то ее сущность сводится к стимулированию отдельных сегментов экономики посредством финансовых и иных вливаний, и сдерживанию развития других сегментов, не позволяя лишних финансовых вливаний. Для того, чтобы реализовать и успешно внедрить в жизнь финансовую политику, необходимо использовать финансовый механизм, являющийся инструментом для того, чтобы осуществлять финансовую политику государства, путем решения ее стратегических и тактических задач.
Цель данной работы – рассмотреть методологию макроэкономического анализа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!