Методика развития выносливости в 5-6 классах средствами футбола

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение методики развития выносливости в 5-6 классах средствами футбола.

Введение и актуальность


В 10-13 летнем периоде скоростные способности следует увеличивать главным образом с помощью упражнений скоростно-силового свойства. Продолжительность выполнения скоростных занятий для детей должен составлять в пределах 4-6 секунд, и от занятия к следующему занятию в малых объемах нужно увеличивать количество движений за единицу времени.
Упражнения, которые используются для выработки быстроты, могут охватывать различные мышечные группы, совершенствовать регуляторные процессы центральной нервной системы, увеличивать координационные способности занимающихся, при этом не быть однообразными.
Способность противостоять усталости формируется тогда, когда в процессе тренировки организм занимающегося доходит до утомления. Таким образом, статическую выносливость возможно улучшать с младшего школьного периода (хотя дети не особо отличаются высоким уровнем развития выносливости), используя медленный бег по 8-30 минут, различные спортивные игры (ручной мяч, регби, футбол) продолжительностью 30-60 минут, максимально интенсивный бег или подвижные игры подобной направленности, медленный бег на пересеченной местности. Следовательно, формирование физических качеств у школьников 5-6 классов зависит от двух важных факторов: возрастного развития систем физиологии и механизмов их работы и тренирующего эффекта в процессе регулярной двигательной активности.

Заключение и вывод

В данной работе были рассмотрены вопросы особенностей физического развития детей 5-6 классов, динамика развития выносливости у школьников 5-6 классов, характеристики методов и средств развития выносливости, общая физиологическая характеристика футбола и методики развития выносливости посредством дополнительных футбольных упражнений.
Школьный возраст наиболее благоприятный для формирования физических способностей. Замечено, что у детей до 13 лет, занимающихся спортом, развитие организма проходит интенсивнее, поэтому функциональные перестройки в данном возрасте создают благоприятные основы для развития двигательных свойств. Уровень силовой статической выносливости не совпадает с уровнем развития динамической выносливости. Выносливость развивается позже других физических свойств, характеризующаяся этапами, в течение которых остается достаточный уровень работоспособности детского организма. С возрастом выносливость как при статических усилиях, так и при динамической работе заметно повышается.
Очень важно создать в ходе воспитания выносливости у детей оптимальные условия для работы систем кислородного обеспечения организма. Обычно, с упражнениями на выносливость предполагается использовать специальные упражнения для дыхания. Такие занятия лучше проводить в среде, насыщенной кислородом. При развитии выносливости используют различные методы: равномерный, переменный, интервальный, повторный или темповый, контрольный или соревновательный метод.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ