Методика развития координационных способностей у баскетболистов среднего возраста | Пример курсовой работы

Методика развития координационных способностей у баскетболистов среднего возраста

Цель исследования – изучить методику воспитания координационных способностей у юных баскетболистов 10-12 лет.

Правила спортивных и подвижных игр воспитывают в ребенке сознательное и ответственное отношение к их выполнению самостоятельно и партнерами по игре, так развиваются ценные моральные качества – дисциплина, честность, ответственность. В процессе спортивных и подвижных, подводящих, игр ребенок испытывает эмоциональный подъем, что в свою очередь благотворно влияет на психику ребенка, повышает мотивацию к достижению успеха. На волне положительных эмоций дошкольники демонстрируют лучшее и более быстрое понимание поставленных задач, лучше ориентируются в пространстве, выполняют более координированные движения. В данных условиях можно говорить о повышении роли воли, помогающей преодолевать различные препятствия.
Воспитание личности – один из важнейших вопросов общей психологической подготовки спортсменов. Дружеские отношения, взаимная симпатия и доверие, умение критически относиться к себе, давать справедливую оценку товарищам по команде являются основными факторами, обуславливающими надлежащий ход тренировок и занятий. А также спортивную борьбу во время соревнований [5].
На основе практических наблюдений установлено [5], что дружному, сплоченному коллективу на занятиях и соревнованиях можно предъявить более высокие требования, чем спортивной команде менее сплоченной, разобщенной, игроки которой ссорятся. Во время тренировок и занятий обучающиеся вступают в определенные социально- психологические отношения. Тренировка должна быть примером высокой организованности. Так и на занятиях в детском саду нельзя допускать неопрятности спортивной формы, небрежного отношения с инвентарем, невыполнения предложенных педагогом упражнений. Четкое выполнение команд, упражнений, старательное выполнение заданий – все это способствует воспитанию личности и коллектива.
В это же время в своей работе Лесгафт приучал детей к выполнению бескорыстных игровых действий, не ожидая похвалы, но и не боясь наказания за неверное исполнение задания. Хотя, конечно, в советский период понимание наказания несколько изменилось в связи с изменениями правил спортивных игр. Так, если во времена Лесгафта удаление ребенка из игры считалось наказанием, вызывающем сильные негативные эмоции у ребенка, то в советское время, как отмечается в источниках [7], такое решение педагога воспринималось как законное правило.
Таким образом, больше использовалась система поощрений за верное, быстрое и точное выполнение игрового задания. В настоящее время становится популярным использование элементов спортивных игр, баскетбола в частности, в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах.
Разрабатываются программы физического развития, основанные на использовании упражнений с мячами, подвижных и подводящих игр к баскетболу, игр по упрощенным правилам – это подвижные игры, упражнения с мячом, в ходе, которых дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так, же в ходьбе, беге, прыжках. У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении по указанным программам значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают, умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Дети подготовительной группы отлично понимают суть коллективной игры с мячом, цель и её правила.
Обучение детей 6-7 лет спортивным играм и их элементам является неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников. Детей обучают тем действиям с мячом, которые составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом. Все изучаемые игры доступны детям старшего дошкольного возраста, т.к. они служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания двигательных качеств.
Итак, координационные способности являются целым комплексом свойств человека, которые позволяют достаточно быстро, а также рационально и четко выполнять различные двигательные задачи. Стоит заметить, что ловкость выступает в качестве определенного проявления координационных способностей человека на определенном уровне развития и тренировки[22, 1227-1231].
Для детей в возрасте 10-12 лет, которые занимаются профессионально баскетболом, наиболее приемлемо применять методики развития координационных способностей, которые в свою очередь направлены на следующие важные для спортсмена моменты:
– изменение скорости, а также темпа движения баскетболиста;
– выполнение задания в «зеркальном» отражении;
– постепенное усложнение выполняемых заданий [18]. 
Помимо всего были сделаны выводы о том, что в процессе подготовки баскетболистов в возрасте 10-12 лет приемлемо и даже целесообразно использовать такие направления в спортивном развитии, как акробатические упражнения и гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжные занятия, лыжная подготовка в зимнее время года, плавание при наличии бассейна, и для юношв возрасте 10-12 лет при занятиях баскетболом применимо использовать элементы единоборства в тренировках.
Таким образом, цель нашего исследования – поиск методики направленной на развитие координационных способностей у баскетболистов в возрасте 10-12 лет, можно считать достигнутой. В случае необходимости данную методологию возможно применить в подготовке к соревнованиям, а также в постоянных тренировочных упражнениях. Использование такой методологии, естественно, скажется только позитивно на спортсменах, которые предпочли баскетбол другим видам спорта, тем более, что эффективность использования доказана мной при проведении исследования на контрольной и экспериментальной группах по занятиям баскетболом.
Итак, для того, чтобы повысить эффективность деятельности баскетболистов в возрасте 10-12 лет имеется огромное число различных методик, но мы выделим лишь некоторые из них. По моему мнению для баскетболиста в возрасте 10-12 лет необходимо применять следующие рекомендации:
Для того чтобы осуществить индивидуальный подход к учебному, а также к тренировочному процессу подготовки специалистов в возрасте 10-12 лет важно определять их типологические параметры по категории «сила-слабость» в отношении нервной системы спортсмена в процессе возбуждения.
Организация, а также проведение занятий как учебного, так и тренировочного плана для баскетболистов возрасте 10-12 лет необходимо строить по принципам развития физических способностей баскетболистов.
В тренировочном, а также в учебном блоке занятий с баскетболистами в возрасте 10-12 лет важно применять экспериментальные, но при этом проверенные методики спортивной подготовки, а также методологию дифференцированного использования средств и методов, которые в свою очередь направлены на развитие специфических координационных способностей, а также основных психических процессов баскетболистов в возрасте 10-12 лет, которые в свою очередь также имеют различные свойства и физического развития и свойств нервной системы.
Цель исследования – изучить методику воспитания координационных способностей у юных баскетболистов 10-12 лет.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!