методика профессионального обучения | Пример курсовой работы

методика профессионального обучения

Цель исследования – развитие правового мышления; формирование умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять правовые знания; выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе процессам.

Занятия в кружках являются добровольными, оценок там никому не ставят. Занимаясь в кружке, ученик руководствуется только своими интересами. Он может выбрать другой кружок, если имеется такая возможность. Занятия в кружках доставляют ему удовлетворение, он имеет возможность максимально реализовать свои таланты и возможности. Его познавательная активность раскрывается в полной мере, что можно использовать и для усвоения им знаний в смежных или взаимосвязанных областях знаний.
В.И. Журавлёв, например, писал, что «изучать проблему в настоящее время следует потому, что внеклассная работа органично входит в учебно-воспитательный процесс. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания, учащихся в школе, преподаватели уделяют ей большое внимание. Каждому учителю сейчас известно, что дает кружковая работа, и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся, повышению уровня их практических навыков, воспитанию учащихся, расширению их вкуса, воображения, памяти и внимания, формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий и многое другое» [5, с. 77].
То есть, кружковая работа является составной частью воспитательного и образовательного процесса. А необходимость сделать этот процесс непрерывным, обусловливает необходимость применения внеклассной работы (в том числе занятий в кружках).
В.А. Сухомлинский о значении внеклассной работы писал: «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учеников вне уроков». [2, с. 43].
В статье «Что такое образование?» А. В. Луначарский указывал на главные задачи внешкольного приобщения детей к культуре и намечал основные пути реализации этой задачи. Он писал: «Внешкольное образование – есть дело создания и использования тех центров культуры, которые помогли бы человеку сделать жизнь свою не простым времяпрепровождением, не простым процессом. Вот в чем заключается и к чему стремится так называемое внешкольное образование: музеи, библиотеки, театры, народные университеты, курсы, гимнастические общества и т. д.» [6, c. 118].
То есть эти авторы обосновали необходимость внешкольных форм обучения и воспитания необходимостью приобщения детей к культуре. Особенно важно это в настоящее время, когда дома, просматривая телевизионные программы, ребёнок может приобщиться к чему угодно, но только не к культуре и духовным богатствам своего народа.

Кружковая работа имеет большое значение в воспитании и обучении. Организуя кружок по экономике, мы преследовали следующие цели:
развитие экономического мышления;
формирование умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания;
выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Кружковая работа – деятельность самодеятельных объединений, учащихся; форма внеурочной работы и внешкольной работы. Задачи кружковой работы – углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному труду, организовывать досуг и отдых.
Организация кружка включает следующие элементы:
групповую форму обучения. Набор групп, учащихся осуществляется в строго определённое время, как правило, раз в год – в начале учебного года;
ограниченный период работы учебной группы. Группа работает один год, по истечении которого происходит новый набор в кружок, работающий по той же программе (цикличность работы). Если в кружке несколько групп, этот принцип также сохраняется. Учащиеся младших групп переходят в старшие, которые работают по той же программе, что и в предыдущий год;
преимущественно одновозрастной состав групп, хотя этот принцип не является обязательным. В кружке можно, например, формировать группы, набираемые не по возрасту, а по способностям учащихся;
строгая система учебных занятий, предусмотренных программой, ориентированная на приобретение знаний, их закрепление, творческое развитие, практическое применение;
преимущественная форма кружковых занятий – урок.
Эффективность и результативность внеклассной работы по экономике находятся в прямой зависимости от соблюдения как принципов, так и следующих условий:
добровольное участие;
сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;
устная организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания форм и методов работы;
наличие целевых установок и перспектив деятельности;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Можно сделать вывод, что именно сочетание классной и внеклассной работы является наиболее эффективным механизмом для овладения учащимися знаниями о современном состоянии экономики, а также осуществления воспитательного процесса в целом.
Цель исследования – развитие правового мышления; формирование умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять правовые знания; выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе процессам.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!