Курсовая работа по методике преподавания

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 258 готовых работ

Методика преподавания — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Аутентичные материалы как средство обучения чтению в средней школе
  • Современная реформа образования устанавливает задачи роста качества образования и улучшения способов образования. Актуальной проблемой на сегодняшний день становится обучение иностранным языкам.Аудирование — это сложный инициативный процесс речемыслительной деятельности, призывающий к детальному исследованию как со стороны работы механизма восприятия, так и с позиции формирования аудитивных знаний и навыков. В данном исследовании аудитивная компетенция осмысливается, как возможность воспринимать и соображать иноязычную речь на слух на основе приобретенных знаний, аудитивных знаний и навыков.
    Смысл процесса аудирования как вида речевой активности обычно усиливается из-за интеграции Российской Федерации в интернациональное пространство образования и усиливающимся потенциалом учиться зарубежных университетах, контактировать с носителями языка во всевозможных областях деятельности человека. Способность воспринимать и понимать речь на слух становится все более существенным в период нынешних технологий, так как она дает возможность развивать межкультурную, информационную и профессиональную компетенцию. В личном разговоре человек приобретает существенную часть информации по слуховому каналу — как при прямом разговоре (при контакте с окружающими, в процессе занятий на семинарах и лекциях, принимая участи в различных научных конференциях и спорах), так и сквозь технические каналы связи (с поддержкой радио- и теле- вещания, в режиме онлайн). Такой способ восприятия и постижения речи на слух может осуществляться с присутствием или отсутствием зрительных возможностей (в записи или онлайн).Уровень развития общества на сегодняшний день требует значительного качества обучения иностранного языка в средней школе, что, как следствие, влечет за собой скрупулёзный розыск результативных приемов обучения языку. Рассмотрение отечественной и иностранной методической литературы открыло огромную возможность привлечения аутентичных материалов как способа изучения английскому языку.

    К наиболее привлекательными вопросами на сегодняшний день выступают причисляется изучение и совершенствование процесса аудирования. Термин «аудирование» обозначает «слушание с разумением» или «соображение речи на слух». Процесс аудирования можно анализировать и как занятие, и как навык.Как один из способов речевой деятельности аудирование близко связано с прочими ее видами. Первоначально, это относится к процессу говорения. Говорению нельзя обучиться навыков аудирования. С подобной причиной становится возможным определить и обратную зависимость. «Говорение» и «аудирование» - две главных аргумента единственного явления, которое именуется «устная речь».
    Слушание и говорение - не просто два элементарных одного явления, - это взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимовлияющие друг на друга составляющие, зачастую целого механизма, фокусом которого является внутренняя речь.Аудирование является многокомпонентным рецептивным мыслительно-мнемическим занятием. Оно объединено с восприятием, владением и оживленным пониманием информации, которая хранится в устном речевом уведомлении.Центральное место в системе построения механизмов аудирования занимает способность воспринимать речь. Человек, не обладающий знаниями иностранного языка, помимо того, что он не уясняет речь, так он и не слышит ее1. От возможности запоминать услышанные отрывки речи зависит весь процесс постижения аудиотекста, потенциал его логического осмысления, в процессе восприятия речи работает и механизм повторение услышанного текста про себя. Н.И.Жинкин считал, что прием информации на слух неосуществим без использования речевого и двигательного аппарата2.Также процесс аудирования включает в себя «преднастройку» органов речи, это помогает для возбуждения в мозгу определенных моделей. «Преднастройка» - это основа для осуществления механизма антиципации.Процесс аудирования включает процесс восприятия и осмысления доносящейся речи. Аудирование, наравне с говорением, дает возможность общаться на иностранном языке.

    В исследовательской работе была представлена педагогическая методика для обучения аудированию детей в средней образовательной школе при изучении английского языка в условиях учебного полилингвизма на фоне изучения восточных языков. Методика основана на принципах преемственности этапов обучения аудированию — от перцепции совершается переход к критическому пониманию звукового текста.Работа содержит анализ теоретической основы обучения аудированию, а также исследования психолингвистических аспектов восприятия и понимания иностранной речи на слух — теории и механизмы восприятия речевых особенностей языка, трудности и особенности понимания и восприятия иностранной (английской в частности) речи на слух.На базе научных работ российских и зарубежных ученых были уточнены понятия следующего списка: «аудирование», «учебное аудирование», «аудитивная компетенция».
    Аудирование изучено и как учебная деятельности, и как компонент устно-речевого общения.В соответствии с коммуникативными целями определены следующие типы учебного аудирования:1.Интенсивное аудирование, которое подразумевает точное и полное понимание звуковых сообщений;2. Экстенсивное аудирование, которое подразумевает умение понимать звуковой текст с достаточно большой длительностью и содержание звучащего в целом текста;3. Выборочное аудирование с извлечением из текста определенной информации и конкретных сведений;4. Интерактивное аудирование в качестве компонента устно-речевого общения;5. Критическое аудирование, которое подразумевает ответную реакцию слушателей на услышанное им сообщение/текст.Учитывая психолингвистическую составляющую процесса понимания и восприятия речи на слух, умения и навыки аудирования классифицированы по определенным уровням понимания звучащего для учеников текста.Экспериментальные исследования дали повод сделать вывод, что стратегиями аудирования, которые основаны на функционировании механизмов восприятия речи, можно способствовать успешному пониманию звуковых сообщений и улучшений результатов в процессе выполнения заданий на аудирование

  • 2 Внеклассная работа по ОБЖ: значение, виды, методика организации и проведения в старших классах
  • Развитие массовости физической культуры и спорта, внедрение их в повседневный быт людей всех возрастов – один из важнейших факторов укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, обеспечения полноценного отдыха населения. В последние годы было сделано немало для усовершенствования системы внеурочных занятий школьников оздоровительными мероприятиями. Однако рекомендации с трудом внедряются в практику, и одна из причин этого – недостаток специальной литературы.Все массовые оздоровительные мероприятия служат, главным образом, целям общего физического воспитания. Хотя массовые занятия и являются средством относительно ограниченной подготовки, но, дополняя друг друга своим специфическим содержанием и воспитательно-образовательными возможностями, они в сочетании с занятиями в кружках ОФП и на уроках способствуют достижению той широты общего физического оздоровления, которая обязательна для школы.Проблема исследования.
    Вместе с тем, как показывает практика, учителя ОБЖ оказались слабо подготовленными к решению задач, поставленных перед современной системой образования. Многие не владеют необходимыми знаниями, методикой организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, следовательно, не могут использовать их в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения уровня здоровья подготовленности.Объект исследования – учебно-воспитательный процесс физического воспитания во внеурочной деятельности по ОБЖ.Предмет исследования – особенности организации оздоровительных мероприятий.Цель исследования – рассмотреть содержание внеурочной работы со старшеклассниками по организации оздоровительных мероприятий.Гипотезой исследования явилось методика проведения занятий по организации оздоровительных мероприятий, которая будет успешно реализована, если проведён отбор содержания учебного материала с учётом его значимости и мощностью педагогического воздействия.

    Понятие здорового образа жизниСовременные научные исследования влияния на здоровье молодого человека системных средств физической культуры и спорта говорят о том, что сегодня это одно из самых перспективных направлений, которое эффективно и кардинально решает вопросы улучшения здоровья.Возможности физической культуры и различных видов спорта в укрепление здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышение общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень большие.
    Физическое развитие, тесно связанное со здоровьем – это процесс изменения и становления естественных, морфологических и функциональных качеств организма человека в течение его жизни (рост, вес тела, окружность грудной клетки, емкость легких и т.д.).Итак, с помощью соответствующим образом подобранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений и видов физического спорта, можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной подготовки организма. Уровень здоровья и соблюдения условий здорового образа жизни, как правило, связан с уровнем образования. Чем выше средний уровень образования человека в определенной социальной среде, тем лучше обобщенные показатели здоровья она демонстрирует. Здоровый образ жизни тесно связан с состоянием здоровья. В настоящее время пропагандируется так сказать «неправильный здоровый образ жизни «, чтобы понять это высказывание, не нужно быть специалистом в этой области, достаточно здраво смотреть на вещи, и фильтровать информацию, поступающую из средств массовой информации. Наш контингент – дети, учащиеся старших классов.Зачастую зрелая личность с трудом справляется с такой задачей, как фильтрация той или иной информации, не будем говорить о подростках, у которых голова забита либо домашними заданиями, либо тем, как их не делать, а весело провести время. Это нормальная ситуация, со своим закономерным изъяном.

    Работа учителя – это очень ответственная работа, в-первую, очередь с моральной точки зрения. Процесс познания той или иной информации проходит через множество ступеней, со стороны ребенка. Педагогический работник должен выступать, не только в роли учителя, как исходной точки учебного материала, но и другом, воспитателем, товарищем. Каждый должен заниматься своим делом, и добропорядочно относиться к своим обязанностям, тем более что в руках учителя, дети, будущее нашей страны.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Отсутствие системной работы по воспитанию ценности здоровья и здорового образа жизни.
    Перечислив факторы риска и разобравшись в понятии здоровья, можно рассмотреть методы профилактики. У каждого негативного фактора свое воздействие на организм, это вещи, которые не нуждаются в объяснении.Проживая в мегаполисе с развитой инфраструктурой, вопрос об экологичности территории встает не за медлительно, и то, как это влияет, в особенности на детский организм. Атмосфера с каждым днем становится все более и более загрязненной, и способствуют этому транспортные средства, а также нынешняя промышленность. Профилактика: 1) сокращать время пребывания у дорог, а отдавать предпочтения лесопарковым районам. В случае необходимости посещать соляные комнаты, так же сюда можно отнести оксигенотерапию – этот метод лечения заболеваний с применением кислорода. Отслеживать какую воду пьет ребёнок, необходимо, кипятить и фильтровать воду.2) семья – первичная социализация. Именно во взаимоотношении ребёнка и родителей закладываются, такие базовые основы для самореализации в жизни, как правила поведения, общения, этике обучающихся

  • 3 Изучение лексики на уроках русского языка в 5 классе
  • В современных условиях исследователи все чаще обращают внимание на проблему формирования и развития речи, как устной, так и письменной. Как правило, большинство изысканий связаны с уже сформированной речью и проблемными зонами, которые уже присутствуют. Концентрация внимания на проблемах процесса формирования устной и письменной речи в рамках общеобразовательной организации позволит на раннем этапе определить возможные перспективы и направления педагогической деятельности по развитию речи учащихся. Для непосредственного выполнения условия развитой устной и письменной речи необходимо знакомить школьников на всех этапах и уровнях обучения (начальное, основное и среднее звено общеобразовательной организации) со всем существующим словесным богатством родного языка, спецификой различных стилей речи.
    Следует отметить, что сам по себе словарный состав языка, выступая как определенная система, включает различные категории слов. Особую группу представляет собой лингвистическая терминология. Рассмотрение лингвистических терминов в образовательно-познавательном плане обеспечивает комплексный подход в усвоении лексической терминологии, позволяет учащимся изучить термины как особые единицы лексической системы, рассмотреть грамматику на лексической основе, определить и представить существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языковой системы. Все это позволяет создать определенные педагогические и иные условия для повышение уровня развития речи учащихся. Подобное сосредоточение внимание на развитие речи школьников позволит открыть перед учащимися еще один уровень современной языковой системы

    В первую очередь необходимо дать определения ряду феноменов, которые напрямую связаны с изучаемой темой в рамках дипломной работы. Рассматривая лингвистическую терминологию важно остановиться на самом понятии термина. Термин представляет собой особое слово или же словосочетание, которое выступает наименованием конкретного объекта в научной области, технической или же области искусства. Таким образом, термин служит специфическим ограничительным и соответственно специализированным обозначением предметов, их свойств и отношений, которые между ними возникают. Следует обратить внимание на то, что термины в пределах сферы своего применения достаточно однозначны и фактически лишены экспрессии. Термины входят в конкретную лексическую систему языка, но лишь через посредство конкретной терминологической системы.
    В отличие от слов общего языка, термины не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий термин в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным.В современной как отечественной, так и зарубежной науке существует определенное стремление к некой унификации терминологических систем одной и той же науки в разных, а также к использованию интернационализмов в терминологии.Лингвистическая терминология выступает как определенная совокупность терминов, которые связаны со всеми направлениями данной отрасли науки. Данная система терминов вырабатывалась, а также формировалась в течение значительного времени. Необходимо подчеркнуть, что на протяжении последних двух столетий шло сознательное осмысление особенностей языка как системы, а также вовлечение языка в культурную парадигму, так как язык в значительной степени отражает исторический процесс развития общества, а значит, и духовной культуры. Как подчеркивает лингвистическая терминология – обязательный концептуально-языковой инструмент, способствующий адекватному описанию всех уровней языковой системы и оптимизации процессов изучения и преподавания языка.

    Термин представляет собой особое слово или же словосочетание, которое выступает наименованием конкретного объекта в научной области, технической или же области искусства. Таким образом, термин служит специфическим ограничительным и соответственно специализированным обозначением предметов, их свойств и отношений, которые между ними возникают. Следует обратить внимание на то, что термины в пределах сферы своего применения достаточно однозначны и фактически лишены экспрессии. Лингвистическая терминология выступает как определенная совокупность терминов, которые связаны со всеми направлениями данной отрасли науки.
    Следует отметить, что основными лингвистическими терминами для школьников 5-7 классов общеобразовательной организации, выступают, как уже было отмечено, термины относятся к основам языкознания, эстетической и художественной сфере русского языка, средствам выразительности и т.д. Проведенный анализ учебников по русскому языку показал, что теоретические сведения не направлены на формирование представлений учащихся об эстетических свойствах грамматических форм. В практической части не представлены упражнения, отвечающие требованиям, то есть содержащие задания на определение эстетических функций частей речи, хотя дидактический материал может быть адаптирован для работы над эстетическими функциями грамматических форм. Формирование умения у учащихся общеобразовательной организации сознательно пользоваться современными лингвистическими терминами для выражения своих мыслей в рамках учебного процесса представляет собой одну из наиболее значимых задач на уроках русского языка и литературы школе. В первую очередь, значимость работы над лингвистическими терминами обусловлена их так называемой коммуникативной функцией. Способность учащихся в полной мере пользоваться лингвистической терминологией предполагает умение правильно и максимально точно выражать собственные мысли.

  • 4 Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальной школе
  • 5 Прикладные задачи в обучении математике
  • 6 Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку
  • 7 Приемы работы с пословицами и поговорками на уроке французского языка
  • 8 использование метода моделирования при решении задач
  • 9 Изучение творчества поэтов серебряного века на уроках литературы
  • 10 Вопросы анализа произведения художественной литературы в трудах М.А. Рыбниковой