Методика организации самостоятельной работы студентов СПО | Пример курсовой работы

Методика организации самостоятельной работы студентов СПО

Целью данной работы выступает выявление основных аспектов методики организации самостоятельной работы студентов СПО на современном этапе.

Правильно организованная самостоятельная работа студентов СПО должна способствовать развитию их самостоятельности, ответственности и организованности, а также выработки творческого подхода к решению возникающих проблем учебного и профессионального уровня, активно содействует оптимальному усвоению студентами всего учебного материала, развитию их познавательной активности, а также готовности и потребности в саморазвитии.
При этом основная роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы студентов СПО с целью приобретения ими основных компетенций, а также профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студентов способности к самообразованию, саморазвитию и инновационной деятельности;
В свою очередь роль студента СПО заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, которая способна самостоятельно приобретать знания, умения, формулировать проблему и находить наиболее оптимальный путь её решения.
Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую или во внеаудиторное либо аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в данном процессе.
Самостоятельная работа студентов СПО регламентируется как федеральными, так и внутри учебными нормативными актами.
Целью самостоятельной работы студентов СПО выступает успешное овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, а также опытом творческой, исследовательской деятельности.
В процесс обучения СРС СПО различается по видам и формам, каждая из которых при этом имеет свои особенности. Существует множество различных подходов к ее классификации. Например, классификация видов СРС СПО осуществляется по таким критериям, как: по времени и месту проведения; по дидактическим целям; по характеру учебной деятельности студента в процессе решения различных задач; по характеру внутри- и межпредметных связей.
В качестве ведущих форм самостоятельной работы студентов СПО можно выделить фронтальную, индивидуальную, а также групповую.
Самостоятельная работа студентов СПО может протекать как без участия преподавателей, так и с непосредственным участием преподавателей.
Процесс организации самостоятельной работы студентов СПО включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы.
В отношении методики организации СРС СПО интересен опыт многопрофильного колледжа «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», где применяется системный подход, а также был разработан специальный электронный образовательный ресурс.
Интересным также являются подходы в самостоятельной работе студентов преподавателей ГОУ СПО НТЭТ, где применяются технология проектного обучения, кейс-технология, а также технология «портфолио студента» для организации как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учитывая проблему недостатка необходимых для осуществления самостоятельной работы знаний, а также проблему наличия заниженной мотивации в отношении самостоятельной работы студентов СПО нами были методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов для преподавателей, которые могут быть полезны для организации и проведения СРС СПО.
Целью данной работы выступает выявление основных аспектов методики организации самостоятельной работы студентов СПО на современном этапе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!