Методика изучения математических выражений в начальных классах

Изучение порядка выполнения действий в выражениях предполагает выделение основных признаков выражений, на которые учащиеся будут ориентироваться при вычислении их значений. А именно: выражения без скобок и со скобками; содержащие только сложение и вычитание или умножение и деление; выражения, обладающие признаками: наличие скобок и все четыре арифметических действия. Детей учат анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые сориентировано каждое правило порядка выполнения действий в выражениях. Анализ и сравнение выражений акцентирует внимание учащихся на действиях, которыеданы в каждом выражении, на их количестве и на числах, с которыми эти действия выполняются, и подготавливают школьников к пониманию смысла каждого правила. На следующем этапе детей учат соотносить выражение с определенным правилом, которым следует руководствоваться при вычислении его значения.
Ш. Курманалина описывает методику преподавания математики в Казахстане [26]. Изучение алгебраического материала не выделяется в их программе в качестве самостоятельного материала, раздела. До объяснения понятий «выражение», «числовое выражение» первое из их используется в первом классе в примерах вида: 2 + 1,5-3, а во втором классе в примерах вида: 6 + (3 + 1), (6 + 3) + 1.
После такой подготовительной работы вводится сам термин «выражение», тоже методом показа: 7 + 2 — сумма чисел 7 и 2, 8 — 6 — разность чисел 8 и 6. Все это выражения. 9, 2 — их значения.
Итак, как видно из анализа методической литературы, обучение понятию «числовое выражение» и вычислению числовых выражений тесно связано с формированием вычислительных умений и навыков. Кроме этого, введение данного понятия позволяет организовать работу по развитию математической речи учащихся и употреблении математических терминов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ