Методика исчисления и уплаты налогов и сборов | Пример курсовой работы

Методика исчисления и уплаты налогов и сборов

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения имущества организаций и практики его совершенствования.

При этом стоит выделить два уровня методов налогового контроля: общенаучные и специально-правовые методы. Общенаучные методы, такие, как анализ и синтез, статистические методы используются при реализации любого вида деятельности, в то время как применения специально-правовых методов свойственны именно для установленного вида деятельности, в частности таких, как контрольная деятельность. До проведений радикальных экономических реформ 90-х годов теоретической и практической разработкой методов и форм проведения контроля занималась преимущественно экономическая наука, которая основала теоретическую базу и основы классификаций разных методов реализации контроля. Во многом это объясняется тем, что контроль за хозяйственной деятельностью раньше реализовывался в границах ведомственных или межведомственных отношений организаций с контролирующими органами, в условии, когда подконтрольная организация действовала в границах определенных плановых заданий и не имела какой-то значительной самостоятельности в сфере экономической деятельности. Поэтому выбор того или другого метода контроля не приводит к каким-то значительным правовым последствиям, а юридическое значение имел лишь результат контрольной деятельности. Возможно, это была одна из причин того, что проблемам контроля и методам его реализации было посвящено небольшое количество научных работ юридического профиля.
В современное время в условии развивающегося гражданского оборота и полной экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов методы и формы реализации контрольной деятельности в области налогообложения существенно трансформировались, получили юридическую значимость и нашли закрепление в налоговом законодательстве. Сегодня неправильный выбор тех или других форм, приемов и способов реализации налогового контроля, а также несоблюдения регламентированного законодательными актами порядка реализации контрольной деятельности может привести к существенным правовым последствиям, к примеру, к отменам решений, которые приняты на основаниях неправомерно полученных итогов налогового контроля, к признаниям недействительными ненормативных актов контролирующих органов, к взысканиям ущерба, который причинен в результате неправомерного действия уполномоченных лиц, и т.д. Деятельность налоговых и иных уполномоченных органов вводится в соответствиях с Налоговым кодексом в границах правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, установлены понятия и содержания налоговых проверок, их специфические особенности применительно к разным задачам и объектам налогового контроля, при этом все действия налоговых органов имеют правовые основания.
Реализация налогового контроля на практике происходит в границах контрольно-процессуальной деятельности соответственных органов, которые применяют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепления форм и методов реализации контрольной деятельности на должных законодательных уровнях имеет важные значения для регулирований отношений между органами и налогоплательщиками.
Стоит заметить, что вопрос об установлении методов и форм налогового контроля и их соотношениях продолжает оставаться дискуссионным. Так, Налоговый кодекс установил формы проведения налогового контроля, притом некоторые из них раньше обычно относили к методам реализации налогового контроля (к примеру, осмотр помещений и территорий).
Форма проведения налогового контроля представляет собой внешние выражения практических реализаций контрольной деятельности налоговых органов.
Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупности методов исследования объекта и предмета налогового контроля. К специально-правовым методам налогового контроля можно, в частности, отнести визуальные осмотры, арифметические и формальные проверки документов, сопоставления данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т.д.
В последнее время в сфере правового регулирования методов и форм контрольной деятельности возникла новая правовая форма регламентаций контроля – стандарты контрольной деятельности. Стандарты контрольной деятельности определяет главные единые принципы проведения контроля и требования к проведениям контроля соответственными органами. Весьма часто стандарты устанавливают требования к профессиональной квалификации инспекторов, правовым и документальным обеспечениям проверок, оформлениям результатов, действиям контролирующих органов. В России в современное время более динамично развивается “стандартизация” аудиторской деятельности.
Налоговая проверка – это контроль налогового органа по своевременным начислениям денежных средств и полной уплаты налога. Этот процесс контроля происходит в соответствиях налоговых деклараций, данные которых поступили в налоговый орган.
Подводя итог, можно сказать, что важным фактором повышения результативности контрольной работы налоговой инспекции является улучшение действующих процедур налогового контроля:
– системы отбора налогоплательщиков для проведений проверок;
– использования системы оценки работы налоговых инспекторов;
– форм и методов налоговых проверок.
Улучшение каждого из данных элементов позволит улучшить организации налогового контроля в целом. Наличия результативной системы отбора налогоплательщиков позволит избрать более оптимальные направления использований кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При улучшении работы с кадрами перспективным тут может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в определенном размере и в определенный срок в бюджет РФ.
Так, рассмотрев основные положения налогообложения имущества компаний, можно сделать ряды выводов.
Объект налогообложения – это движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Налогооблагаемая база налога на имущества организаций исчисляется исходя из среднегодовой стоимость, имущество.
Во время работы налоговые органы встречаются с проблемами, которые зачастую связаны с несовершенствами законодательства, и которые можно решить лишь при его ужесточении.
Налоговый учет ведется на базе бухгалтерского, то есть присутствуют максимальные приближения налогового учета к бухгалтерскому.
ООО фирма “КомплектТорг” является плательщиками налога на имущества организаций.
Налоговой базой по налогам на имущества организации признаются среднегодовая стоимость имуществ, подлежащтх налогообложению.
Сумма налога на имущества организаций исчисляется по результатам налогового периода как произведения соответственной налоговой ставки и налоговой базы, установленной за налоговый период.
На основаниях организации ООО фирмы “КомплектТорг” была рассчитана налоговая база при расчетах суммы налога к уплатам за год составляет 1 956 руб.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения имущества организаций и практики его совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!