"Методика формирования иноязычных лексических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых техн | Пример курсовой работы

“Методика формирования иноязычных лексических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых техн

Цель данной работы – научное обоснование лингводидактического потенциала игровых технологий в процессе обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе; разработка блока уроков для формирования лексических навыков посредством игровых технологий у учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Следует отметить, что учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются. Именно поэтому на уроках необходимо не только постоянно менять виды деятельности (с сидячей на подвижную), но и использовать разнообразные формы обучения. Помимо этого во избежание быстрой утомляемости и потери концентрации преподаватель должен использовать правило одной трудности на каждом этапе урока.
Важное значение в обучении учащихся начальной школы приобретает игровая деятельность, которая по-прежнему является одной из ведущих в процессе обучения. Посредством игры учащиеся не только раскрывают свои способности, но и приобретают дополнительный стимул к мотивации.
Согласно мнению А.В.Конышевой, основная задача преподавателя заключается в том, чтобы посредством игрового метода организовать познавательную деятельность школьников, в процессе которой развивались бы их способности, в том числе и творческие [7, с.13].
Таким образом, процесс обучения для учащихся младшего школьного возраста должен сопровождаться обширным наглядным материалом, чередованием форм обучения, наличием игровой деятельности на уроках.

Данная работа посвящена изучению особенностей формирования лексических навыков на этапе начального основного иноязычного образования посредством игровых технологий.
Была поставлена и достигнута цель работы, состоявшая в обосновании основ формирования лексических навыков на этапе начального основного иноязычного образования посредством игровых технологий, путем решения следующих задач: обобщены особенности формирования лексических навыков на этапе начального основного иноязычного образования; сформулированы особенности игры как средства формирования лексических навыков на этапе начального основного иноязычного образования; проанализированы особенности формирования лексических навыков в условиях начального основного образования.
Проблема организации обучения лексике на начальном этапе довольно полно раскрыта в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данной проблеме и сделать следующие выводы: формирование и развитие лексических навыков на начальном этапе играют важную роль в обучении иностранному языку. В свою очередь, лексические упражнения должны быть не только доступны учащимся, но и интересны.
В результате проведенного исследования можно сделать выводы о том, что современные нормативные документы в области обучения иностранному языку предъявляют адекватные требования в отношении обучения лексике, а современные УМК не способствуют реализации этих требований на практике в полной мере.
Главное в процессе обучения, особенно при обучении иностранному языку, – создать в классе атмосферу дружелюбия и непринуждённости, чтобы снять с учеников барьер и научить их не бояться говорить. Специально подобранные лексические упражнения, соответствующие интересам учащихся, не только эффективно способствуют активизации лексических навыков, но и повышают мотивацию к обучению, дают возможность почувствовать себя свободно на уроке и учат не только понимать иностранную речь, но также и говорить – чётко, правильно и уверенно.
В процессе обучения лексике английского языка учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. Поэтому, учителю необходимо точно следовать технологии формирования лесических навыков учащихся и использовать эффективные упражнения. Действенным средством усвоения лексических единиц является использование игровых технологий на уроках.
Процесс обучения лексике в начальной школе должен быть организован в соответствии с принципами коммуникативной направленности, сознательности, активности, наглядности, приблизительности (аппроксимации) и учета родного языка.
Цель данной работы – научное обоснование лингводидактического потенциала игровых технологий в процессе обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе; разработка блока уроков для формирования лексических навыков посредством игровых технологий у учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!