Метод проектов на уроках русского языка в начальной школе | Пример курсовой работы

Метод проектов на уроках русского языка в начальной школе

Цель исследования: Выявить педагогические условия использования проектной технологии при обучении младших школьников русскому языку.

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Позиция учителя в работе над учебным проектом должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. В этом случае учитель – это специалист, консультант, руководитель, человек, задающий вопросы, координатор, эксперт и т.п.

. Особенности проекта как метода обучения
В организации деятельности в начальной школе необходимо учитывать возраст и психолого-физиологические особенности младших учеников школы.
Лучше выбрать предметы детских работ проекта от обслуживания предметов или от близких областей до них.
Это целесообразно, чтобы ограничить продолжительность внедрения проекта к одному уроку (могут быть двойные уроки), или один – две недели в способе урочно – внеурочные занятия.
Организовывая работу над проектом важно удовлетворить нескольким условиям:
1. Предлагаемые ученики проблемы сформулированы так, чтобы сосредоточить учеников на привлекательности фактов от смежных областей знания и различных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учеников класса, предложение всех задает работу принятию во внимание уровня его подготовки.
2. Внедрение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов внедрения проекта (это могут быть рисунки, статьи ручной работы, викторины, представления, и т.д.).
Проекты разобраны здания независимо, другие, требуя помощи от учителя, создали в классе.
Главное – чтобы не подавить инициативу детей, почтительно к любой идее, чтобы создать ситуацию “успеха”. Кроме того, независимый выбор содержания и способы деятельности способствуют развитию эмоциональной сферы индивидуальности, ее способностей, тенденций, интересов.
Часто учителя сталкиваются со многими проблемами, усложняющими переход детей к следующему шагу образования:
– низкий уровень независимости учеников в образовательном процессе;
– неспособность следовать прочитанным инструкциям, объявленным в неспособности внимательно прочитать текст и ассигновать последовательность действий, и также выполнить работу с начала до конца согласно задаче;
– промежуток между поиском, научно-исследовательской деятельностью учеников и практическими упражнениями, во время которых выполнены навыки;
– отсутствие передачи знания из одной образовательной области в другом, от образовательной ситуации в жизненном.
Например, в российских детях уроков пытаются написать со знанием дела, рассматривая, какое письмо определять звуком в этом или что слабое положение, и в другой ситуации (не на российском уроке) пишет с грубыми орфографическими ошибками, не используя знание языка, который доступен для них. Рассматривая их и некоторые другие проблемы, я решил, что необходимо добавить зафиксированную систему организации образовательного процесса с новой формой деятельности учеников, куда они были бы отправлены в атмосфере, требующей думать, спорили бы, чтобы со знанием дела формулировать мысли, т.е. могли поместить все знание, которое доступно для них в практику. С этой целью я выбрал метод проектов.
Работы проекта детей представляют один из способов контроля учеников, к которым приложено огромное значение в рамках, образовательного процесса как:
– успешный независимый творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности;
– знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей;
– выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду;
– проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы;
– детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.
Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
Воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
Интегрирующий знания, умения и навыки разных дисциплин;
Личностно ориентированный;
Обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
Развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;
Формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
Здоровьезберегающий.
Тренажеры по русскому языку
Математический задачник
Копилка читательских удовольствий
Тренажеры по математике
В организации проекта в начальной школе необходимо учитывать возраст, с характерными для него психолого-физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Темы проектных работ выбирают из учебной программы. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в независимую работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и быть в зоне дальнейшего развития. педагог вместе с детьми формирует образовательные цели по освоению методов проектной деятельности.
Реализация проекта позволяет расширять цели и формировать проблемы уроков, изменять их форму. Проекты уроков дают шанс снизить перегрузки у младших учеников школы.
В заключении есть желание отметить, что необходимо согласиться с мнением учителей и психологов, по словам которых “проектное обучение, не должно вытеснять стандартную систему обучения и становиться некоторой панацеей, он должен использоваться в качестве дополнения, как прямой или косвенный тип обучения”.
Мы согласны, что метод проектов, не заменяет традиционную систему, а дополняет и расширяет ее.
Цель исследования: Выявить педагогические условия использования проектной технологии при обучении младших школьников русскому языку.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!