Место и роль Прокуратуры в государственном управлении современной России.

Цели и задачи

Цель исследования - установить причины и обстоятельства, удерживающие прокуратуру Российской Федерации в противоречивом и неопределенном состоянии, разработать пути преодоления выхода из этого состояния, определить ее истинное положение в системе органов государственной власти.

Введение и актуальность


Официальный перечень действий прокуратуры является исчерпывающим. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" на прокурора Российской Федерации не возлагаются обязанности, не предусмотренные федеральными законами Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Функции прокурорского надзора подразделяются на общие, специальные и частные.
Общие функции генерального прокурора по надзору определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими актами, заключающимися в укреплении законности и защите всех посягательств на общественно-государственный строй, политические, трудовые, жилищные и иные личные и имущественные права и др.общие задачи могут быть решены только под надзором прокурора.
Каждый отдел надзора при едином прокуроре вносит свой вклад в решение общих проблем. Объем и содержание этого вклада определяются конкретными задачами, которые касаются только этой сферы прокурорского надзора.

Заключение и вывод

На завершающих этапах формирования регулятивных реформ проблема правоприменения и правоприменения законов высветила механизм укрепления верховенства права. Поэтому новый уровень контроля и контроля государства должен поддерживать эффективный внешний контроль гражданского общества, способствовать законопослушному поведению государственных служащих и граждан. Практические ориентиры будут иметь важное значение для создания системы правового воспитания, формирования общественного сознания, ориентированного на социально-правовую стабильность, утверждение авторитета закона, в том числе посредством позитивной информации о возможном верховенстве права и законности для обеспечения демократических прав и свобод личности.
В качестве конкретных средств укрепления позиций системы прокуратуры были предложены: принятие закона О конституционном статусе Генеральной прокуратуры, внесение изменений и дополнений, направленных на укрепление независимости прокуратуры, недопустимости в ее надзорной и иной деятельности; контроль законности актов, издаваемых Правительством Российской Федерации; предоставление генеральному прокурору права выступать с законодательными инициативами, установление порядка, в котором осуществляется контроль законности актов, независимо от информации, предоставленной прокуратурой.; в законе должны быть определены формы взаимодействия прокуратуры и уполномоченного по правам человека с целью повышения роли прокуратуры в гражданском и арбитражном процессах, а также в обеспечении исполнения законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
В интересах российского государства и в целях реализации принципа неотвратимости ответственности за противоправные деяния Российской Федерации следует ввести институт независимого прокурора, следуя, например, в ряде других стран. Независимый прокурор может быть избран (назначен) по решению Государственной Думы и Совета Федерации простым или квалифицированным большинством голосов палаты депутатов для расследования преимущественно противоправных деяний, особенно Президента Российской Федерации и его команды, председателя Правительства Российской Федерации и других высших должностных лиц государства, когда Генеральная прокуратура по каким-либо причинам не может провести такое расследование или отказывается от него, либо когда имеются достаточные основания сомневаться в объективности его решений.
Применительно к российской действительности институт независимого прокурора очень необходим и своевременен, учитывая, что высокопоставленные государственные деятели зачастую не несут ответственности за свои действия, в том числе в виде необоснованных, непродуманных решений тех, кто порой наносит огромный ущерб стране и вызывает невероятный дефицит людей. Понятно, что для института независимого прокурора он должен быть закреплен в Конституции Российской Федерации, подробно регламентирован Федеральным конституционным законом, который должен быть разработан и утвержден.
Трудно поверить, что более четко определенные в Конституции РФ и Законе "О прокуратуре" место и роль прокурорского надзора в современное время, с учетом исторического опыта и современных реалий, продуманного разделения полномочий судов и органов прокуратуры, создания оптимальных условий для функционирования прокуратуры, внимания к кадрам, то есть совокупности факторов, обеспечивающих эффективность работы всех звеньев прокурорской системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ