Место и роль Интернета в отечественной системе государственного управления

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Цель работы – исследование места и роли Интернета в отечественной системе государственного управления.

Введение и актуальность


Синергетический эффект может возникать в государственном управлении в условиях применения интернет-технологий только в случае изменения философии управления, а также парадигмы на маркетинговую модель, направленную на удовлетворение потребностей пользователей государственно-управленческих услуг. В такой парадигме определяющее влияние имеет верховенство интересов граждан; обеспечивающий фактор заключается в применении маркетинговых технологий и принципов в государственном управлении. Интернет-маркетинг в таких условиях оказывает конструктивное влияние на развитие системы, вызывая синергетический эффект нелинейного увеличения ее результатов.
Среда Интернет благодаря свойствам интерактивности, эффекта присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение, звук), а также за счет использования сетевой навигации превышает другие средства информации по возможностям персонального общения с клиентом. Россия активно участвует в развитии Интернет-среды. Влияние WWW на российское общество постоянно растет, составляя серьезную конкуренцию электронным СМИ и печатным изданиям. Темпы подключений физических лиц остаются стабильно высокими.
Сосуществование указанных выше позиций позволяет говорить о возможности применения Интернет в государственном управлении как эффективного и наиболее качественного средства коммуникаций. Качество (в широком смысле этого слова) российского Интернета гораздо выше, чем следовало бы ожидать его объемов, поэтому методы работы системы государственного управления в такой среде должны быть своеобразными. Необходимо использовать существенные технические преимущества Интернет по сравнению с другими средствами массовых коммуникаций. Это дает возможность как системе государственного управления как предоставителю информации, так и потребителям с уровнем степенью надежности: предоставлять и осуществлять интерактивный доступ к информационному содержанию среды; осуществлять персональное общение в этой среде. Современная схема размещения основных информационных ресурсов современной системы государственного управления России, достаточно проста. Так, существуют преимущественно внутренние сети информационного обеспечения деятельности государственных учреждений. При этом показатели деятельности подчиненных предприятий вносятся в большем своем количестве с бумажных носителей в электронный документ уже в профильных министерствах. Следовательно, такая система не использует внешнюю информацию. Тем более сами предприятия не могут получать информацию в электронном виде от министерств в оперативном режиме. Решение этих вопросов лежит в плоскости повышения эффективности использования Интернет-ресурсов органами государственной власти всех уровней.
Исходя из этого, перспективы эффективного использования Интернет в государственном управлении, связанные в основном с решением таких вопросов: необходимость широкой информации веб-сайтов органов государственного управления, их возможностей; разработка средств и методов использования в повседневной жизни и профессиональной деятельности; обсуждение проблем региона на сайте, привлечения общественности к их решению; структурирование информации (новости региона, страны, решения областной и районной совета, и др.; вопросы для обсуждения). Несмотря на наличие ряда определенных преимуществ Интернета, сегодня продолжают играть значительную роль факторы, сдерживающие рост количества пользователей Интернета, а следовательно, и возможности государственных учреждений, желающих использовать сеть в комплексе информационных средств. Среди факторов, сдерживающих использование сети Интернет в деятельности государственных учреждений, следует назвать следующие: относительно высокая (по сравнению с уровнем дохода) стоимость доступа (с учетом стоимости компьютера и модема) во многих регионах России; достаточно высокий уровень сложности деятельности в сочетании с отсутствием у многих специалистов необходимой подготовки; слабую коммуникационная инфраструктура и ограниченная скорость каналов связи; высокая опасность пропитки секретной информации через сеть, отсюда – недоверие к Интернету как средству коммуникаций.
Эффективность деятельности государственных учреждений, в том числе в Интернете, зависит от возможностей тех или иных ресурсов и инструментов, правильности выбора и их сосуществования. На показатели эффективности информационной компании в Интернете влияет значительное количество внешних и внутренних факторов как объективного, так и субъективного характера: технические возможности коммуникационных каналов, развитость «Сети среди предполагаемых потребителей», финансовые возможности с точки зрения технического обеспечения деятельности в Интернете с одной стороны, а также отношение потребителей к информации, предоставляемой в сети. Каждый из рассмотренных факторов влияет на эффективность деятельности системы государственного управления в Интернете.
При онлайновом режиме деятельности коммуникаций органов государственной власти расходы на обеспечение активности потребителей в системе очень незначительны. Большие расходы на обеспечение онлайновой маркетинговой активности быстро возвращаются: больше становится трафик, привлекается внимание потенциальных потребителей и удерживается интерес посетителей сайта.
Применение Интернет-маркетинга позволяет решить такие проблемы реформирования государственного управления, как: преодоление внутреннего противоречия между бюрократической моделью управления и принципами прозрачности и открытости, присущий синергетически-рефлексивной модели управления; рост заинтересованности государственных служащих в результатах работы, ведь Интернет-маркетинг – процесс, обеспечивающий реализацию государственного служащего как такового, что служит обществу; достижения синергетически-рефлексивной взаимодействия в управляемой и управляющей подсистемах государственного управления также и за счет благосклонного отношения пользователей государственно-управленческих услуг в большей открытости органов государственной власти, интерактивности в общении; синергетический эффект достигается также за счет экономии на отсутствии дублирования, тиражирование одной и той же информации; такая информация хранится в базах данных и при необходимости применяется многократно на разных уровнях управления, различными ведомствами, имеющих доступ и санкции на применение таких баз данных.
Исследования показали, что объемы информации, движущихся в информационной системе государственного управления, обеспечивающих деятельность органов власти, в том числе и в отношении маркетингового менеджмента, поэтому получается своеобразный синергетический эффект «экономии на масштабах», что является традиционным на расходах за счет увеличения масштабов производства. В случае применения Интернета в государственном управлении, в частности в маркетинге при возрастании аудитории, потребляет информацию и услуги, стоимость единицы уменьшается за счет многоуровневого доступа к одной и той же информации как государственных служащих, так и потребителей.

Заключение и вывод


С целью повышения эффективности государственного правления в странах Европы проводились реформы системы. Реформы заключались: в децентрализации управления региональных и местных органов власти; в переходе к рыночным методам работы; сокращены численности госслужащих центральных органов государственного управления; усиленные ориентированности государственного сектора на достижение конечного результата; удовлетворении потребностей потребителей и повышении технической эффективности органов госуправления путем компьютеризации и информатизации услуг госслужбы и всей системы управления; внедрении новых систем стимулирования повышения квалификации госслужащих; содействии сотрудничества между органами власти, развития между ними договорных отношений.
  Зарубежный опыт свидетельствует, что добиться значительного повышения эффективности и действенности госуправления на условиях четкого определения конечных результатов реформирования, инвестирование значительных средств в проведение реформ, создание соответствующей правовой базы.
Реформы в ведущих зарубежных странах направлены на создание компактной, гибкой и эффективной системы госуправления. В настоящее время главным направлением реформирования является уменьшение вмешательства государства в экономическую сферу деятельности с целью концентрации ресурсов и деятельности на сугубо социально-гуманитарных и административных функциях. В структурной перестройке государства предполагается поворот в сторону развития человеческих ресурсов, выражается в децентрализации системы госуправления. В 1980-90-е гг. В ведение низших уровней госуправления были переданы такие элементы социальной политики как борьба с безработицей, помощь бедным (социально незащищенные), организация образования, здравоохранение, охрана общественного порядка и т.д. Центральные органы сосредоточились на разработке общей стратегии развития и контроле за ее исполнением.
Необходимость проведения реформ управления в той или иной стране или области госуправлений можно определить с помощью индексов (критерии) эффективности управления, разработанные международными организациями. Среди них: индекс конкурентоспособности роста, индекс восприятия коррупции, индекс экономической свободы и другие. В отдельных странах существуют свои методики определения качества госуправления.
Исследователи выделяют также пять критериев специальной социальной эффективности госуправления: 1) целевая целесообразность и целевая обоснованность организации и функционирования госсистемы управления, 2) затраты времени на решение управленческих вопросов и проведения управленческих операций, 3) стиль функционирования, 4) сложность организации субъекта государственного управления, его подсистем и звеньев, 5) экономические, социальные, технические, кадровые и другие – расходы на содержание и обеспечение функционирования государственной системы управления, ее подсистем и других организационных структур. Взятые во взаимосвязи критерии «цели-время-стиль-сложность-затраты» позволяют четко охарактеризовать организацию и функционирование государства как субъекта управления общественными процессами.
Оценивая рациональность и эффективность госуправления необходимо сравнивать цели, реализуемых государственными органами и полученные результатами с общественными потребностями и запросами. Кроме того, стоит сравнивать общественные расходы на государственное управление с объективными результатами полученными в ходе управления, а также возможности управленческого потенциала со степенью их реального использования.
Не менее значимыми являются пять общественных методов анализа и оценки государственного управления.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ