Мерчандайзинг в управлении продажами предприятия. | Пример курсовой работы

Мерчандайзинг в управлении продажами предприятия.

Цель исследования – исследовать особенности мерчандайзинга в торговом зале супермаркета на примере сетей «Перекресток.

Как показано на рисунке 1, атмосфера посредством стимуляции органов чувств изменяет психологическое состояние как получателя сообщения, так и коммуникатора, влияя на восприятие, мнения и установки. Следовательно, задачей сотрудников торговой точки является создание гармоничной атмосферы, способствующей формированию такого психологического состояния покупателя, которое будет усиливать эффективность коммуникаций другого рода (вербальных, графических и т. д.).

Рисунок 1. Расширенная модель маркетинговой коммуникации в торговом зале
«Существует множество способов, с помощью которых ритейлоры могут повысить привлекательность своего магазина. Все они связаны с воздействием на органы чувств посетителей. Особая атмосфера в магазине создается с помощью различных ароматов, звуков, цветов, освещения, которые выбирает дизайнер магазина в соответствии с типом покупателей и особенностями продаваемого товара». Некоторые элементы, применяемые для создания особой атмосферы в магазине, перечислены ниже.
– Ароматы: хлеб, кофе, шоколад, запах цветов, хвои (на Рождество).
– Звуки: популярная,классическая музыка, объявления, магазинное радио.
– Цвета: нейтральные — черный, серый, белый; теплые — красный, оранжевый, розовый, желтый; холодные — синий, бледно-зеленый; цвета земли — коричневый, зеленый, оранжевый.
– Освещение: холодное (голубое, яркое), теплое (оранжевое, желтое, розовое, приглушенное), подсветка (с целью выделить отдельные товары и подчеркнуть их достоинства), общее освещение, «скульптурный свет» (в нишах, за панелями), освещенные панели и вывески, неон.
– Текстура поверхностей: блестящая и гладкая (хром, позолота, мрамор), металл (окрашенный, гальванизированный, чеканный), текстиль (ковер, ткань, мех, мешковина), дерево (полированное, необработанное, гладкое, сучковатое), камень, кирпич.
В результате мы можем сформулировать два важных вывода.

Теория потребительского поведения изучает комплекс вопросов, связанных с активностью потребителей на рынках товаров и услуг. При этом основная задача маркетолога при изучении потребительского поведения — понять, что происходит в сознании потребителя между моментом воздействия на него внешних маркетинговых стимулов и принятием решения о покупке, и ответить на два главных вопроса:
– какие характеристики потребителя (культурные, социальные, личностные и психологические) влияют на его покупательское поведение;
– каким образом покупатель принимает решение о покупке.
Важно подчеркнуть, что потребительское поведение движимо определенными целями (например, покупка продукта для собственного потребления и покупка в подарок имеют различные маркетинговые аспекты). Различия в целях покупочного поведения можно проследить на каждой из стадий процесса принятия решения о покупке.
Магазин можно рассматривать как совокупность пяти ключевых составляющих: экстерьера, интерьера, торгового оборудования, товаров и потребителей. Совокупность маркетинговых коммуникаций в торговом зале может быть определена деятельностью, которая называется мерчандайзингом.
Классический маркетинговый и коммуникационный инструментарий вполне применим и в розничной торговле. Однако розничные предприятия по роду своего бизнеса обладают уникальной возможностью более тесного и продолжительного контакта с аудиторией. В отличие от тридцатисекундного телевизионного ролика, билборда, промелькнувшего за окном автомобиля, или пролистываемой страницы глянцевого журнала атмосфера магазина воздействует на посетителя в течение всего времени его визита.
В индустрии розничной торговли, где покупатель становится все более осведомленным в вопросах стиля, «личность» точки сбыта, будь то магазин, каталог или веб-страница, должна соответствовать профилю покупателей. Внутри магазина они должны получить положительные эмоции и ассоциации. Покупательские потребности клиентов, как в отношении товаров, так и в отношении процесса покупки, должны быть поняты и выполнены. Дизайн торговой точки должен придавать ей оригинальность и в то же время обеспечивать удобство процесса совершения покупок. Цели дизайна магазина и визуального мерчандайзинга зависят от расположения и назначения конкретных магазинов («магазины-флагманы» и интернет-сайты зачастую призваны формировать и поддерживать корпоративные бренды ритейлоров,а не приносить доход). Для подавляющего большинства ритейлоров дизайн магазинов и визуальный мерчандайзинг имеют очень четкие цели — продвижение товаров, генерирование продаж и повышение прибыли.
В продуктовых магазинах сети «Перекресток» прослеживается единая концепция мерчандайзинга: руководство магазина стремится к созданию наиболее эффективной технологии управления системой представления товара для применения ее в каждой торговой точке. Кроме того, единая концепция мерчандайзинга розничной торговой сети ведет к узнаваемости ретейлера, а также к возрастанию интереса к бренду «Перекресток». Вместе с тем, в ряде магазинов сети «Перекресток» мы можем наблюдать ряд некоторых несоответствий, которые ухудшают процесс управления потребительским поведением. Речь идет о не всегда правильной выкладке товара, а также ряде недопустимых элементов в общей атмосфере магазина (громкая музыка, агрессивные запахи и пр.).
Рекомендации по совершенствованию системы мерчандайзинга в торговом зале супермаркетов сети «Перекресток» с помощью маркетинговых коммуникаций сводятся к тому, чтобы оптимизировать систему выкладки товаров, а также улучшить внутримагазинную навигацию.
В торговом зале магазинов сети «Перекресток» следует направить покупателя к нужному месту расположения товара. Для этого можно следует различные указатели: напольная графика, воблеры, стикеры, вымпелы, гирлянды, мобайлы, джумби. Также в торговом зале стоит разместить POS-материалы для напоминания о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон).
Очень важна роль POS-материалов, находящихся в зоне непосредственной выкладки товара в магазине сети «Перекресток». Здесь потребитель принимает решение о покупке. Когда рядом с вашим товаром находится продукция конкурентов, у покупателя возникает вопрос, какой продукт предпочесть. Помочь получить на него нужный вам ответ призваны данные рекламные материалы.
Около кассы клиент уже завершил выбор основных покупок, и его бюджет позволяет дополнить корзину незначительными по стоимости товарами. Здесь лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые товары импульсной покупки. POS-материалы в зоне рядом с кассой служат для экспонирования и привлечения внимания к этим товарам в магазине сети «Перекресток».
Цель исследования – исследовать особенности мерчандайзинга в торговом зале супермаркета на примере сетей «Перекресток.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.