Механизмы управления конфликтами в связях с общественностью (на примере компании «…») | Пример курсовой работы

Механизмы управления конфликтами в связях с общественностью (на примере компании «…»)

Цель работы – рассмотреть теоретические положения механизма управления конфликтами и проанализировать применение такого рода синтеза методов конфликтологии и связей с общественностью.

Крайне важно изучить аудиторию, для которой обращено сообщение. Новость можно создать согласно формату издания, показать сообщение необходимо кратко, так возрастет вероятность его прочтения и скорость попадания в СМИ, лучше всего проиллюстрировать материал, если  возможно, это облегчит журналисту принятие решения о публикации, так как картинка истолковывает текст. Ссылаясь на известную личность, гарантируется освоение материала в прессе. 
Еще один вид информационного повода специальное событие в виде раннее запланированного мероприятия, которое может стать новостью. Например, к ней можно отнести церемонию открытия, конференция, день открытых дверей, юбилей. Обязательно нужно детально проработать сценарий, распределить обязанности организаторов, сформировать официальное приглашение СМИ и важных гостей. Комплекс мероприятий по подбору или организации события, по попечительству над ним, по согласованию с интересами спонсоров называется спонсоршип (sponsorship).
Правильный контекст сделает любое событие информационным поводом. Если говорить о коммуникационном контексте, он включает в себя ряд определенных критериев, о которых я скажу дальше. Если контекста нет, нужно его создать.
Существует множество способов создания информационного повода. Чтобы определить, какие из них подходят компании и что является информационным поводом, а что нет, нужно внимательно подвергнуть анализу все исходные данные и ответить на вопросы: что компания представляет из себя на данный момент, какими ресурсами и потенциалами располагает и каких задач старается достичь посредством средств массовой информации (СМИ).
В индустрии PR уже выработались несколько правил, которые могут помочь в подготовке хорошего информационного повода.
Информационный повод должен быть ориентирован на определенную целевую аудиторию, поэтому в первую очередь необходимо обусловить целевую аудиторию, которой будет адресовано сообщение новости. Новость обязательно должна быть любопытна целевой аудитории, в противном случае у компании не получится заинтересовать ею СМИ.
Информационный повод должен быть содержательным. В нем должны быть факты, цифры, имена, события и т.д. Новость должна отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Какое это имеет значение? Как минимум, информационный повод должен иметь содержательную цитату, мнение, оценку событий – комментарий спикера. Лучше, если это будет  высокопоставленное лицо организации или медийное лицо, имеющее отношение к информационному поводу. Практика показывает, что даже не самую интересную и значимую новость можно реабилитировать ярким комментарием, который будет впоследствии широко цитироваться СМИ.
И, конечно же, информационный повод должен быть новым и актуальным на тот момент, когда новость получат СМИ. Поэтому очень важно вовремя доставать нужные информационные поводы.
Информационным поводом создается естественная семиотическая связь формируемого события с общей информационной картиной мира. При этом принято считать, что публикаций в СМИ без информационных поводов не бытует, поскольку в основе изображаемого объекта всегда лежит пиар-факт.
Типология информационных поводов устанавливает критерии «общественного интереса» медиа-события: 1) приоритетность, привлекательность, общественная значимость; 2) близость темы точке зрения аудитории; 3) тема, актуализирующая фоновые знания индивида; 4) неординарность подаваемых фактов; 5) сенсационность материала; 6) новизна и своевременность поданных фактов; 7) «высокий общественный статус»; 8) масштабность новости.
Фактически инфоповодом может стать все – как внутренние процессы компании, так и внешние события.

В данной работе был сделан теоретический анализ понятия конфликт, его функций и управления конфликтной ситуацией в связях с общественностью. Отдельному вниманию подверглись особенности протекания конфликтов на предприятиях. Были сделаны выводы, что конфликт появляется неотъемлемой частью деятельности любой организации, и поэтому нужно уметь управлять данным явлением.
В работе был сделан вывод, что конфликт бывает естественным, когда он возникает среди работников в напряженной обстановке, а бывает искусственным, то есть придуманный PR-менеджером для того, чтобы создать информационный повод и тем самым, привлечь внимание СМИ.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.
Анализ структурных и межличностных методов разрешения конфликтов в компании «Форд Моторс Компани» показал следующее: возникший конфликт из-за массового сокращения рабочих и повышения производительности мог не быть таким масштабным, если бы PR-менеджер вовремя бы отреагировал.
PR-отделом должна была быть подготовлена речь, с примерным содержанием следующих пунктов:
1) Общее выступление подобно еженедельному отчету об успеваемости организации.
2) Рассказ об общих тенденциях на финансовом рынке и положении многих компаний в связи с этим.
3) Рассказ в аккуратной форме о реструктуризацию компании и вынужденной мере немного сократить штат.
4) Рассказ о том, что в планах увеличить объема производства и в связи с этим увеличить заработные платы сотрудникам.
5) Возможность высказать свое мнение всем участникам собрания и дать полноценные ответы на их вопросы.
6) В конце необходимо подвести итоги собрания.
Такого вида собрание могло бы очень поддержать компанию в сложившейся ситуации среди персонала не началось бы интенсивных волнений, чувства информационной ограниченности, недосказанности со стороны начальства, не было бы бесспорных предпосылок для последующих забастовок.
Чтобы сократить число конфликтных ситуаций и совершенствовать их процесс следует уделять внимание таким чертам предприятия как характер властной структуры, организация работы, модели коммуникации, официальным правилам и положениям.
Цель работы – рассмотреть теоретические положения механизма управления конфликтами и проанализировать применение такого рода синтеза методов конфликтологии и связей с общественностью.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!