Механизм и процессы управления финансовой активностью | Пример курсовой работы

Механизм и процессы управления финансовой активностью

Целью данной работы является формирование финансово-экономической стратегии развития ООО «Лэйкс» на рынке общественного питания в России и за рубежом.

Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска.
Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самофинансирования.


Анализ финансовой деятельности ООО «Лэйкс» на рынке общественного питания в России и за рубежом
Общество с ограниченной ответственностью «Лэйкс» создано 16 марта 2007 года.
ИНН 7715640700
КПП 773601001
ОГРН 5077746317732
ОКПО 99661592
Учредители общества:
Уставный капитал: 300 000 руб.
90 % Пригожин Евгений Викторович – 270 000,00 руб.
10 % ООО “Конкорд Менеджмент и Консалтинг” – 30 000,00 руб.
Генеральным директором от 19.08.2014 согласно уставу сроком на 5 лет избрана – Соколова Юлия Васильевна.
Местонахождение предприятия: 119334 г Москва, ул Косыгина, 15 , оф 20.
Основной сферой деятельности организации является – деятельность баров, ресторанов, организаций общественного питания.
Дополнительной сферой деятельности является:
– розничная и оптовая торговля алкогольными продуктами;
– сдача в наем нежилых помещений, меблированных мест временного проживания;
– организация комплексного туристического обслуживания.
Представим организационную структуру предприятия на рисунке 3.
В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности предприятие не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса. Трактовка самого понятия предпринимателя в литературе неоднозначна, кроме того, его необходимо рассматривать не только с экономической точки зрения, а во взаимодействии с социологическими и психологическими аспектами. Но в любом случае, предприниматель должен обладать следующими качествами: инициативность, решительность, ответственность, упорство, способность идти на риск, коммуникабельность, лидерство, организаторские способности, гибкость, прозорливость (дар предвидения, умение прогнозировать отдаленные результаты)
В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии развития предприятия. Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.
ООО «Лэйкс» как объект исследования в работе функционирует на рынке общественного питания г. Москва. Проведенный анализ показал, что что данное предприятия давно и успешно функционирует на рынке услуг питания города, привлекателен для жителей и гостей города по ряду факторов. , выручка, прибыль и рентабельность за период 2012-2013 гг. растут, проведен анализ конкурентной среды, потенциала, а также сильных и слабых сторон ресторана. Проведенный отраслевой и конкурентный анализ показал, что отрасль развивается достаточно быстрыми темпами, имеются 4 основных конкурента. ООО «Лэйкс» занимает среди них среднее положение, что говорит о наличии потенциала для роста и развития деятельности.
Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития ресторана, которыми являются:
Разработка и внедрение новых услуг.
Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программы мотивации персонала.
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая рекламную кампанию.
В работе была предложена методика и проведены расчеты по прогнозированию развития мирового рынка услуг общественного питания, который показал, что данное развитие характеризуется достаточной равномерностью, хотя имеет место некоторая противоречивость движения ее показателей. Зачастую одни и те же показатели, например динамика посещений или цены одного ресторана или одной страны, в одно и то же время, но на разных рынках свидетельствуют о наличии противоположных тенденций — роста и сокращения.
Такие подчас весьма значительные расхождения в направлении или темпах развития рынка услуг общественного питания требуют тщательного анализа и учета. Перенос тенденций или темпов развития общехозяйственной конъюнктуры (или конъюнктуры смежных рынков) на конъюнктуру конкретного рынка услуг без учета этих особенностей может привести к грубым ошибкам при оценке положения на рынке.
Несмотря на финансовый кризис, рынок индустрии питания практически сохранился в прежнем объеме и даже продолжает расти, причем не только за счет роста цен. Наряду с крупными известными ресторанами на рынках конкретных стран и городов, в том числе в Москве, присутствуют небольшие предприятия, еще неизвестные, но имеющие перспективу развития. Таким образом, можно сказать, что влияние внешних событий на рынок услуг питания не оказывает существенного негативного влияния на него, по всем странам в прогнозе до 2018 года наблюдается увеличение объемов производства услуг на рынке и рост цен на них, появление новых предложений, основанных на научно-технологических разработках.
В соответствии с проведенным анализом была предложена стратегия развития ООО «Лэйкс» на рынке услуг общественного питания. Система мероприятий, составляющих данную стратегию, представлена в 3 главе работы, и состоит из:
– кризисной реструктуризации предприятия;
– разработки и проведения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия;
– привлечение специалистов-финансистов, создание финансовой службы;
– сокращения дебиторской задолженности для высвобождения активов;
– составление финансовых прогнозов, в особенности прогнозных балансов для оптимизации структуры баланса, выявления резервов улучшения финансового состояния предприятия.
ООО «ЛЭЙКС» рекомендуется финансовая стратегия – концентрированный рост в соответствии с общей корпоративной стратегией фирмы. Процесс реализации финансовой стратегии ООО «ЛЭЙКС» должен базироваться на предоставлении конкурентоспособных услуг, мобильности внутренних ресурсов, максимальном уменьшении себестоимости услуг, эффективном использовании капитала и др.
Целью данной работы является формирование финансово-экономической стратегии развития ООО «Лэйкс» на рынке общественного питания в России и за рубежом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!