механизм формирования личностной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста | Пример курсовой работы

механизм формирования личностной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: проанализировать механизм формирования личностной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Самой существенной чертой кризиса семи лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка: он начинает осмысленно ориентироваться в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как трехлетний ребенок открывает свое отношение с другими людьми, так семилетний открывает сам факт своих переживаний. Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит); благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Например, у ребенка дошкольного возраста нет настоящей самооценки, самолюбия. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет.
Таким образом, к семи годам возникает ряд сложных новообразований, которые приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста.
Именно появление внутренней позиции школьника, возникающей, в период кризиса семи лет лучше всего позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в произвольном поведении ученика.

В данной работе мы изучили взаимосвязь учебной мотивации и свойств темперамента с адаптацией первоклассников к школе. Важность данной информации для учителя трудно переоценить. Если картину успеваемости ученика в каждом классе он видит по журналу успеваемости, то картину мотивов личности и проявления свойств темперамента он оценивает пока интуитивно.
Первоклассники с особенностями проявления свойств темперамента экстраверсии и эмоциональной стабильности адаптируются легче, чем первоклассники с интроверсией и нейротизмом, в нашем случае не подтвердилась.
Наблюдая за учениками первых классов, мы пришли к выводу, что действительно, дети-экстраверты легче адаптируются в незнакомом коллективе, легко вступают в контакт с учителями, но, в тоже время, они не способны к систематической и усидчивой работе.
Интроверты, же скрытны, переживают всё в себе, труднее идут на контакт, как со сверстниками, так и с учителями, но здесь надо учитывать, что у таких учащихся процесс адаптации протекает медленнее, эти дети способны решать более трудные задания, они более ответственно и целеустремлённо относятся к процессу учения.
Дети с невротической симптоматикой, высоким уровнем тревожности могут казаться неготовыми к школе, работать очень медленно, не отвечать. Он требуют к себе особенно бережного, щадящего отношения со стороны учителя. Если учителю удаётся завоевать их доверие, раскрываются сильные стороны и степень дезадаптации резко может снизиться.
Цель исследования: проанализировать механизм формирования личностной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!