Медиа-звезды: формирование образа | Пример курсовой работы

Медиа-звезды: формирование образа

Цель работы – изучение проблемы формирование медиазвезд из серийных убийц и маньяков.

Очень актуальные факты приводит врач социологических наук К. А. Тарасов: «коммерческое кино осознанно и последовательно, с дьявольской изощренностью организует для посетителя западни на экране. Любопытен, к примеру, такой прецедент: в 1949-1952 гг. разработчики первого во всем мире криминального сериала «Человек, противостоящий преступности» (Соединенные Штаты) получали от собственного начальства руководство последующего содержания: «Выявлено, что энтузиазм аудитории возможно поддерживать лучше всего в том случае, когда сюжет разворачивается вокруг убийства. Потому кто-то непременно должен быть убит, лучше в самом начале, в том числе и в случае если по ходу кинофильма совершаются иные виды правонарушений. Над остальными героями всегда обязана висеть угроза насилия». Основной же герой «с самого начала и в течении всего кинофильма обязан подвергаться опасности.
Показ насилия в платном кино часто оправдывают тем, что в конце картины торжествует добро. При всем при этом предполагается квалифицированное чтение кинофильма. Хотя так как есть и иная действительность восприятия, особо в подростковом и юношеском возрасте… «общественно ценным считается значение, который приписывают кинофильму зрители, но не собственные планы самого автора». В свете данных представлений о воздействии насилия в кинокартинах нужно было судить отталкиваясь от их интерпретации. А она нередко такая, что сцены наказания зла из восприятия и чувственного переживания посетителя просто-напросто выпадают».
К. А. Тарасов приводит «5 типов последствий восприятия экранного насилия и 4 концепции, объясняющие их.
1 вид — катарсис. В его основе лежит представление про то, что неудачи индивидума в ежедневной жизни вызывают у него состояние фрустрации и развивающееся отсюда враждебное поведение. Раз оно не реализуется через восприятие сообразных героев известной культуры, то имеет возможность проявиться в антисоциальном поведении…
2 вид последствий — составление готовности к враждебным поступкам. Сходственная взаимосвязь получила свое отражение в «теории стимулирующего действия». Имеется в виду установка на враждебное поведение, происходящая в следствии, вроде как, возбуждения посетителя от сцен насилия, а с иной — представления о допустимости насилия в межличностных отношениях под влиянием сцен, в каких оно выступает как что-то абсолютно оправданное.
3-ий вид и сплетенная с ним теория — научение при помощи исследования. Подразумевается, что в ходе идентификации с киногероем посетитель свободно или же невольно усваивает конкретные образцы поведения. Информация, приобретенная с экрана, в последующем быть может применена им в настоящей жизненной ситуации. Вывод из данной теории очень пессимистичен: общение к пользующейся популярностью культуре, изобилующей брутальными персонажами, увеличивает возможность антисоциального поведения.
4-ый вид последствий — укрепление имеющихся у посетителей установок и образцов поведения…
5-ый вид — это не столько насильственное поведение, сколько впечатления — ужасы, беспокойство, отчужденность. В основе данной теории лежит мысль, собственно масс-медиа, сначала TV, делают определенную условную среду, куда люди погружаются с детства. Среда сформировывает представления о настоящей реальности, насаждает некую картину мира. Она же имеет 1 особенность. Как продемонстрировал контент-анализ, символический мир TV «неприветлив», силовое давление существует в нем везде где только можно. Основные позиции в нашем мире занимают молоденькие мужчины, которые, с успехом применив силу, покоряют своей воле иных, сначала дам, представителей всевозможных меньшинств и пожилых. Зрителям в той или иной степени может показаться на первый взгляд, что настоящий мир таков же, как на телеэкране. В той мере, в которой это случается, посетители в ежедневной жизни показывают страх, озабоченность и отчужденность от иных».

При трактовке взаимоотношений личности с обществом в терминах связей с общественностью личность фактически приравнивается к некой организации, которая строит свои отношения с обществом сознательно, умышленно формируя в сознании общества свой имидж, который не всегда соответствует действительности. Причины такого отношения к обществу, или общественности, могут быть разными, от удовлетворения личных потребностей в славе и известности, до коммерческой выгоды, поскольку за участие в различных мероприятиях или телепрограммах известная личность может получать крупные гонорары.
В этом отношении отдельная личность фактически приравнивается к некой фирме, хоть и представленной для публики в виде одного человека. На самом деле приходится предположить, что в обслуживании этой личности участвует некая группа людей, в частности, занятые формированием имиджа этой личности.
И именно имидж в данном отношении предстает товаром, который можно продать дороже, собственно, сама личность как коммерческое предприятие в данном отношении кроме собственного имиджа ничего не производит. Но этот имидж и есть товар, который на рынке шоу-бизнеса можно продавать. Поддержание этого имиджа и превращается фактически в производственный процесс.
Эта тенденцию наиболее ярко проявляется в телевидении. Важнейшей задачей телевидения является формирование привлекательного образа некой персоны или группы в глазах публики. В современных условиях важным фактором успеха любого деятеля шоу-бизнеса являются коммуникации и информация. Связи с общественностью имеют непосредственное отношение к этому фактору: если общество не располагает информацией о личности, то она для общества не существует, а если личность не знает о потребностях общества, то оно не существует для личности.
Цель работы – изучение проблемы формирование медиазвезд из серийных убийц и маньяков.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!