Медиа в современном обществе (теория коммуникаций) | Пример курсовой работы

Медиа в современном обществе (теория коммуникаций)

Целью моей работы является рассмотрение теории и практики политического манипулирования, а так же изучить технологии по которым оно работает.

Манипуляция общественным мнением означает уничтожение свободы выбора и осознанности гражданской позиции. Соответственно, необходимость противостояния политическому манипулированию со стороны массмедиа требует разработки определенных решений. В целом, в качестве направлений решения данной задачи на уровне системы образования могут выступать следующие меры:
разработка и внедрение учебных курсов, нацеленных на выработку критического мышления по отношению к получаемой от массмедиа информации и соответствующих умений для работы с информацией;
широкое внедрение учебных курсов по проблемам информационной безопасности, по основам массовой психологии и манипуляторного воздействия на психику, раскрывающим все аспекты влияния информационных потоков на психику человека;
ознакомление студентов с основами теории средств массовой коммуникации под руководством специалистов в этой области (журналистов, телеведущих и др.), что позволит на конкретных примерах показать механизмы деятельности массмедиа.
Таким образом, проблема политического манипулирования общественным мнением посредством массмедиа является серьезным вызовом для общества. Однако принятие определенных мер и использование соответствующих методик может обеспечить более широкую защиту общества от искаженных информационных потоков, и, если не решит проблему в целом, то приблизит к ее решению.
Наибольшим распространением манипуляции общественным мнением является нестабильная политическая обстановка. Для достижения поставленных целей современные манипуляторы, пропагандисты используют приемы массовой психологии и поведения человека в массах. Одним из таких примеров является «спираль умолчания», чаще всего ее используют СМИ. Суть метода заключается в следующем: через средства СМИ, интернет и другие информационные технологии выдвигается информация о том, что был произведен социальный опрос граждан по интересующему политическому вопросу и результаты подаются в угодном, сфальсифицированном виде, подталкивая слушателей СМИ на то, что мнение сфальсифицированного большинства является истинным и верным. Это самый распространенный пример, который регулярно используется на практике. Данный метод безотказно работает на политическом сознании ввиду того, что человек существ социально и боязнь попасть в социальную изоляцию из-за иного мнения стоит превыше своих принципов и волей не волей он поддается мнению «большинства». В результате этого «вброса» информации спираль закручивается и по принципу сарафанного радио создается манипулятивная модель политической ситуации.
В 21 веке информационные технологии являются основным видом манипуляции политическим сознанием. Для манипуляции сознанием необходимо и достаточно выполнить ряд модификаций:
сфабриковать информацию;
исказить путем односторонней подачи;
отредактировать, добавив художественные элементы преувеличения;
интерпретировать факты с удобной стороны;
умолчать важную часть информации;
акцентировать внимание на косвенных фактах;
сопроводить информацию несоответствующими описанию заголовками;
использовать неточное цитирование, которое в отрыве от контекста меняет смысл.
В 21 веке к нам пришло новое понятие – нейролингвистическое программирование (НЛП). Это целое направление в психотерапии и практической психологии, которое основывается на технике моделирования вербального и невербального поведения людей. В современной рекламе часто можно встретить элементы НЛП, его еще называют манипулирование противоречивым зрительным рядом. При рассказе об определенном политическом событий или кандидате используется визуализация в виде видео ряда или картинок с содержанием типа: нищие люди, наркоманы, алкоголизм и т.д. Используются любые образы, вызывающие негативные эмоции и заставляющие людей запомнить именно это, ассоциируя данные образы с кандидатом или событием.
Все чаще мы можем наблюдать использование средств информационных технологий в качестве СМИ, в частности интернет. На этом этапе необходимо выделить несколько тенденций развития. К первой нужно отнести тот факт, что в электронные СМ диверсифицируются традиционные средства массовой информации. В политическую жизнь входят принципы конвергентной журналистики, означающей совмещение под одним брендом традиционных и новых каналов коммуникаций. Издание «Ведомости» выпускает как газетный вариант, так и Интернет-версию. В этой связи к профессии журналиста предъявляются новые требования, а именно: знания и умения применять информационные технологии, оперативность подачи информации. Ко второй тенденции стоит отнести тот факт, что многие интернет-СМИ были созданы создаются на волне каких-либо политических событий, в ходе предвыборных кампаний. В целом, интернет как коммуникационная площадка, позволяет создавать, изменять, распространять различного рода опросы, рейтинги, мнения экспертов и т.д.
Целью моей работы является рассмотрение теории и практики политического манипулирования, а так же изучить технологии по которым оно работает.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!