Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений | Пример курсовой работы

Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений

Цель работы – изучение методики маржинального анализа и ее использование в управленческом анализе на примере конкретного предприятия.

Кривая совокупного дохода объясняется тем, что рост реализуемой продукции предприятия может осуществляться только за счет уменьшения цены реализации. Таким образом, совокупный доход не будет возрастать пропорционально выпуску продукции. Падение совокупного дохода будет обусловлено уменьшением цены реализации продукции.

1.2 Методические аспекты проведения CVP-анализа

Проведение CVP-анализа предполагает выполнение следующих процедур рис. 1.1.
Определение точки критического объема
Анализ чувствительности выручки к изменению факторов
Влияние изменения цен
Анализ общего влияния факторов
Принятия соответствующих управленческих решений
Оптимизация производственной программы, выбор ассортимента
Ценообразование
Обоснование дополнительных расходов
Выбор и замена оборудования
Целесообразность принятия дополнительного заказа
Производство или закупка полуфабрикатов, комплектующих деталей
Определение достаточной зоны прибыльности
Изменение постоянных затрат
Анализ покрытия
Изменение переменных затрат
Определение точки критического объема
Анализ чувствительности выручки к изменению факторов
Влияние изменения цен
Анализ общего влияния факторов
Принятия соответствующих управленческих решений
Оптимизация производственной программы, выбор ассортимента
Ценообразование
Обоснование дополнительных расходов
Выбор и замена оборудования
Целесообразность принятия дополнительного заказа
Производство или закупка полуфабрикатов, комплектующих деталей
Определение достаточной зоны прибыльности
Изменение постоянных затрат
Анализ покрытия
Изменение переменных затрат
На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. По итогам 2018 года, в ходе осуществления хозяйственной деятельности, выручка от реализации сократилась на 81,926 млн. руб. (- 25,36%), сокращение валовой прибыли составило 6,428 млн. руб. (-39,52%), а чистой прибыли – на 4,368 млн. руб. (-47,28%). В сравнении с 2017 годом, технико-экономические индикаторы деятельности ЗАО «Сафоновский промкомбинат» по итогам 2018 года свидетельствуют о снижении эффективности хозяйственной деятельности. Отношение чистой прибыли к выручке от реализации (общая рентабельность), то она сократилась с 3,9% до 2,9%. Т.е., 1 рубль выручки в 2018 году генерирует 2,9 копеек чистой прибыли. Также стоить отметить, что, несмотря на снижение некоторых показателей эффективности, по уровню доходности и прибыльности ЗАО «Сафоновский промкомбинат» нельзя причислить к проблемным предприятиям.
2. Анализ фиксирует, что ЗАО «Сафоновский промкомбинат» с целью генерировать прибыль в размере 4,871 млн. руб. при размере выручки в 241,121 млн. руб. вынуждено было задействовать активы со среднегодовой стоимостью 116,777 млн. руб. В результате рентабельность активов по итогам 2018 года составила 4,17%. По сравнению с предыдущим, 2017 годом, рентабельность активов снизилась на 3,77%, при этом влияние замедления оборачиваемости активов на данное снижение было решающим – 61,85%, влияние снижения рентабельности продаж – 38,15%. Т.е. основными резервами повышения рентабельности активов является повышение рентабельности продаж и ускорения оборачиваемости оборотных и внеоборотных средств.
3. Анализ расчетов показывает ухудшение результатов операционной деятельности исследуемого предприятия. В первую очередь, это касается валовой маржи, которая сократилась на 6039 тыс. руб. В тоже время, следует отметить, что валовая маржа, как в 2018 году, так и в 2017 году покрывала всю сумму постоянных затрат. Удельный вес валовой маржи вырос на 0,042 пункта, что трансформировалось в снижение порога рентабельности с 248,898 млн. руб. в 2017 году до 213,790 млн. руб. в 2018 году. В результате произошло снижение запаса финансовой прочности ЗАО «Сафоновский промкомбинат» на 46,818 млн. руб.
4. В 2020 году руководство предприятия планирует ввести в производственный ассортимент новый вид продукции. Анализ показал, что при объеме производства 1730 шт. и больше, предприятие будет находиться в зоне прибыли. Маржинальный доход при выпуске в 3500 шт. равен 263 тыс. руб., а запас финансовой прочности – 50,57%. Т.е. предприятие имеет возможность сократить выпуск на 50,57% (от 3500 шт.) и не получить убыток. При росте отпускной цены на 10% точка безубыточности снизится до 1475 шт., запас финансовой прочности вырастет на 7,29%, маржинальный доход на единицу продукции – на 13,0 руб. шт., а прибыль – на 45,5 тыс. руб. (+34,21%). При росте переменных издержек на 10% точка безубыточности вырастет до 1867 шт., запас финансовой прочности снизится на 3,89%, маржинальный доход на единицу продукции – на 5,5 руб. шт., а прибыль – на 19,2 тыс. руб. (-14,44%). При снижении постоянных затрат на 10% точка безубыточности снизится до 1557 шт., запас финансовой прочности вырастет на 4,94%, маржинальный доход на единицу продукции не изменится, а прибыль увеличится на 13,0 тыс. руб. (+9,77%). При росте выпуска на 10% точка безубыточности и маржинальный доход на единицу продукции не изменятся, прибыль увеличится на 26,3 тыс. руб. (+19,77%), а запас финансовой прочности – на 4,49%. Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности внедрения нового вида продукции в производственный ассортимент ЗАО «Сафоновский промкомбинат».
Цель работы – изучение методики маржинального анализа и ее использование в управленческом анализе на примере конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!