Маркетинговые исследования и их использование при анализе деятельности компании | Пример курсовой работы

Маркетинговые исследования и их использование при анализе деятельности компании

Цель курсовой работы заключается в проведении маркетингового исследования и их использования при анализе деятельности компании.

Сегментирование рынка осуществляется на основе данных, полученных в том числе при маркетингов исследовании рынка продуктов. По результатам сегментирования рынка выстраивается специальная типология потребителей. Заказчиком исследования по сегментированию рынка может выступить как сам поставщик товаров и услуг, так и рекламное или маркетинговое агентство, занимающееся разработкой предложений по позиционированию.
Чаще всего за исследованием по сегментированию рынка обращаются по следующим причинам [7, c. 58]:
– при внедрении на рынок нового продукта или услуги (проведение предварительного исследования рынка и потребителя);
– когда нужно выявить перспективность выработанного позиционирования в отдельном сегменте (проведение оценки размера данного сегмента);
– при формировании продуктового предложения для различных групп покупателей;
– при поиске незанятого или малозанятого сегмента рынка в разрезе марочной конкуренции.
Сегментировать рынок можно как по результатам количественного, так и по результатам качественного исследования рынка – все будет зависеть от поставленных задач и их особенностей.
В результате сегментирования рынка на основе качественных исследований получается лаконичный список потребителей, разделенных по типам. Список, в свою очередь, формируется, основываясь на расшифровке данных, полученных при проведении групповых дискуссий, глубинных интервью или наблюдений. При этом не получают информации о том, насколько распространен тот или иной тип среди общего количества потребителей. Сегментирование рынка на основании качественного исследования будет оправдано, если данный рынок мало изучен или предлагаемые товары и услуги мало распространены.
Обратная ситуация наблюдается с сегментацией рынка по результатам количественных исследований. Подобный подход применим, когда исследуются развитые рынки товаров и услуг.
Наиболее эффективной и устойчивой моделью сегментации рынка является модель, выработанная на основе комбинированных данных, полученных путем проведения количественных и качественных исследований потребителя.
Типы потребителей выявляются путем проведения исследования рынка на основании следующих факторов:
– приверженности потребителей к той или иной марки продукта;
– характерного потребительского стиля (психографики);
– демографической ситуации;
– социального статуса покупателей;
– особенностей потребления определенного товара (нужд, целей, ситуаций потребления, критериев отбора).
Если брать тот или иной показатель и на его основе провести исследование по сегментированию рынка, то на этом конкретном рынке этот конкретный показатель должен «работать». Зачастую, анализ рынка продукции, основанный на выборке «пол и возраст потребителя», не дает нужных результатов: они получаются размытыми и не информативными. Или если объектом исследования выступает развитый рынок, то часто можно наблюдать подход в описании различий между типами потребителей, основанный исключительно на психологических характеристиках, что тоже неверно. Но и быть уверенным на 100 % в том, какой из показателей наилучшим образом отразит ситуацию на рынке – нельзя. По этой причине при анализе рынка учитывается несколько показателей, ложащихся в основу сегментационной модели. Наиболее распространенными показателями, на основе которых проводят подобные исследования, являются: психографические характеристики, потребление марки, демографические критерии.
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс оценки, определения, моделирования и прогнозирования изменений в рыночной среде и в сфере деятельности анализируемой компании.
Выделяют следующие этапы маркетинговых исследований: выявление проблем и целей; определение источников информации; сбор информации; анализ; определение решения; анализ полученных данных (выводы).
2. Практика проведения маркетинговых исследований на примере ООО «АРТЭК»
2.1. Характеристика и анализ деятельности ООО «АРТЭК»

Маркетинговое исследование представляет собой процесс оценки, определения, моделирования и прогнозирования изменений в рыночной среде и в сфере деятельности анализируемой компании.
Выделяют следующие этапы маркетинговых исследований: выявление проблем и целей; определение источников информации; сбор информации; анализ; определение решения; анализ полученных данных (выводы).
ООО «АРТЭК» – основной вид деятельности: оптово – розничная торговля в неспециализированных магазинах. Ассортимент фирмы составляет одноразовая посуда и средства упаковки.
Анализ Челябинского рынка упаковки позволил отметить, что ООО «АРТЭК» в целом превосходит своих конкурентов. ООО «АРТЭК» занимает набольшую долю рынка – 37%, вторым является ИП ИВАНОВ А.А – 35% и на третьем месте ИП ГОДОВЫХ В. К. – 28%.
ООО «АРТЭК» находится на стадии интенсивного роста. Проведенный анализ выявил, что рынок на котором функционирует ООО «АРТЭК» достаточно благоприятен для дальнейшего развития, и в качестве совершенствования управления маркетинговой деятельностью целесообразно рассмотреть ввод нового продукта или услуги.
Рынок гибкой упаковки в России в 2017 году продолжил свое развитие. Несмотря на сообщения некоторых игроков о снижении объемов спроса по сравнению с 2016 годом, отмечается общий рост рынка на 10% в первом квартале 2017 года, и 2-3% во втором квартале. Применение полимерных упаковочных материалов в пищевой промышленности развивается крайне высокими темпами. По данным экспертов, до 70% спроса на гибкую упаковку приходится именно со стороны пищевой промышленности.
Объем мирового рынка пластиковой пищевой тары из жестких пластиков прогнозируется на 2018 год на уровне 5,4 млрд долларов. Прогнозируемый объем рынка гибкой упаковки к 2020 году – 248 млрд долларов.
Последние годы отмечены появлением ряда инновационных решений, как, например, пластиковые консервные банки. В ближайшее время ожидается значительное перераспределение мирового рынка в сторону именно данного вида упаковки. Одним из преимуществ такой упаковки является ее полная совместимость с традиционным оборудованием для консервирования и не требует дополнительных затрат по перепрофилированию работающих производств.
В качестве мероприятий по совершенствованию деятельности было предложено открытие интернет-магазина.
Началом реализации проекта будет являться ноябрь 2018 года. Реализация бизнес-плана требует инвестиций в размере 1216 тыс. руб. Выручка в 2019 г. планируется в размере 36244 тыс. руб. При этом чистая прибыль составит 2581 тыс. руб. Оценка рисков проекта показала, что уровень риска приемлем, кроме того, был разработан комплекс мер по их снижению.
Цель курсовой работы заключается в проведении маркетингового исследования и их использования при анализе деятельности компании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!