маркетинговые и коммуникационные цели компании | Пример курсовой работы

маркетинговые и коммуникационные цели компании

Целью данной работы является совершенствование процесса планирования маркетинговой деятельности компании, путем разработки плана маркетинга основанного на результатах анализа внешней и внутренней среды.

Ф. Дэне и С. Ларсон насчитали около 130 определений слова «коммуникация».По их мнению, эти определения рассматривают коммуникацию, как “процесс взаимодействия” или, например, обобщают под коммуникацией “все процессы, с помощью которых люди влияют друг на друга”.В конечном смысле, все коммуникационные процессы подразделяются на вербальные и невербальные.
Ч. Кули понимает под коммуникацией “… механизм, с помощью которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений – все символы ума вместе со способами их в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя мимику, общение, жесты, тон голоса, слова, письменность, печать, железные дороги, телеграф, телефон и самые последние достижения по завоеванию пространства и времени.
Вместе с рождением внешнего мира появляется система стандартных символов, предназначена только для перКосметикачи мыслей, с нее начинается традиционное развитие коммуникации”. Такое же мнение высказывал и Дж. Мид – “мир конструируется в совокупности процессов социального взаимодействия как актов коммуникации”.
Дж. Хатхорн и Дж. Корнер трактуют коммуникацию как “производственную деятельность, что происходит внутри большой организационной структуры, профессиональные, политические, экономические и юридические законы функционирования которой определяет общественно-политический строй”.
Следовательно, маркетинговые коммуникации (“коммуникация” – лат.”Communicatio”, от “communico” – связываюсь, общаюсь) надлежит рассматривать как управление процессом продвижения товара на всех этапах – перед продажей, в момент продажи, при потреблении, после потребления.Для наибольшей эффективности коммуникационные программы следует разрабатывать специально для каждого рыночного сегмента и дажеотдельного клиента.При этом очень важной является прямой и обратной связи между предприятием и его адресатами.
Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов – коммуникаций и маркетинга.Коммуникации – это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылают и получают.Маркетинг – это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.
Общая программа маркетинговой коммуникации комплексом продвижения и представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды.
Коммуникационная политика – это система общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, обеспечивающих достижение ее маркетинговых целей.
Итак, коммуникация является сложной многоуровневой категорией, а ее анализ требует теоретического обоснования различных дисциплин.С точки зрения маркетинга, коммуникации – это вид социальной деятельности для удовлетворения потребностей в товарах, услугах и идеях в процессе обмена на этапе установления связей между потребителями и торговцами, которыми могут быть производители и посредники.
Исследование тенденций возрастания роли маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятий показало, что, с одной стороны, рынок маркетинговых коммуникаций как самостоятельная отрасль экономики практически сформирован, динамично развивается и способен удовлетворить коммуникационные потребности предпринимательских структур.С другой стороны, маркетинговые коммуникации пока не используются большинством компаний как инструмент формирования благоприятных условий функционирования на рынке.
По мнению автора, коммуникацию можно определить как процесс обмена информацией между участниками, находящихся как внутри, так и снаружи организации, и который позволяет получать сведения для принятия стратегических и тактических управленческих решений, обеспечивать их реализацию и перКосметикавать необходимые сведения во внешнюю среду с целью повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в целом.
Проанализировав рассмотренные модели коммуникационного процесса, автор пришел к выводу, что все они дополняют друг друга, поэтому возможно сочетание элементов различных моделей. В работе предложена комплексная модель коммуникационного процесса, которая была использована диссертантом при дальнейшем анализе системы маркетинговых коммуникаций предприятий.
Анализ и обобщение литературных источников по определению сущности маркетинговых коммуникаций позволил определить, что маркетинговые коммуникации – это система мероприятий творческой и операционной деятельности, объединяет участников, каналы, носители, формы, методы и технологии коммуникаций и создана для реализации сбытовых и других задач предприятий, общественных организаций, индивидуальных лиц и государства в целом путем информационного воздействия на потенциальных потребителей товаров, услуг или идей.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. В настоящее время эти два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.
Компания Renamaxиспользует следующие виды маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения. Изучив маркетинговые коммуникации компании «Renamax», мы увидели, что компания не достаточно активно использует многие средства продвижения и каналы коммуникации. Компания консервативна в своем подходе и не работает в Digital.
В целом можно сделать вывод что компания уделяет достаточно большое внимание продвижению своих продуктов путем участия в различных выставка и соревнованиях, что позволяет поддерживать на должном уровне конкурентоспособность компании.
В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций компании Renamax можно предложить уделять больше внимаю своему сайту и использовать Digitalкоммуникации.
Предлагаем создать аккаунты в социальных сетях в таких какinstagram, Facebook и Twitter, в которых будем постить новости компании, интересные факты об автомобилях, фотографии с мероприятий.
Также мы предлагаем организовать пресс-тур « Едем и едим» для СМИ и блогеров по разным городам России.
Таким образом, подводя некоторые итоги, следует заметить, что рассмотренный методический подход к моделированию развития компании при внедрении новых коммуникационных каналов предполагает разработку механизма внедрения нового коммуникационного канала, состоящего из определенной последовательности бизнес–процессов, позволяющих проследить каждый этап внедрения и функционирования и направленных на максимальное использование ресурсов нового коммуникационного канала.
Целью данной работы является совершенствование процесса планирования маркетинговой деятельности компании, путем разработки плана маркетинга основанного на результатах анализа внешней и внутренней среды.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!