Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности то-вара». | Пример курсовой работы

Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности то-вара».

Целью курсовой работы является изучение маркетинговых исследований рынка и оценки конкурентоспособности товара.

Распределение долей по всей ассортиментной группе товаров представлено в Приложении 2. Наибольшую долю в ассортименте товаров ООО «Inario» занимает обувь. Обувь представлена в розничной продаже в 15 наименованиях, большая доля из которых – зимние женские сапоги и демисезонные женские сапоги (рис. 1). Мужская обувь представлена не значительно, а детская отсутствует вообще.

Рисунок 1 – Распределение обуви по ассортиментным группам компании ООО «Inario», %
Из рисунка 1 мы видим, что преимущественную долю в ассортименте обуви составляют зимние женские сапоги (13,5%).
Так же представим аксессуарную группу и сопутствующие товары по долям на рисунке 2.

Рисунок 2 – Распределение аксессуаров и сопутствующих товаров по ассортиментным группам компании ООО «Inario», %
Из аксессуарной группы наибольшую долю в ассортименте занимают сумки (58%), а из сопутствующих товаров – губки, щетки, салфетки и шнурки (61,6%).
Объем продаж ООО «Inario» за 2016 – 2017 гг. учетом сезонности и месяцам приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Объем продаж ООО «Inario» по видам продукции с учетом сезонности и месяцам, шт.
Понятие конкуренции вошло в наш обиход с началом бурного развития рыночных отношений. Этот термин обозначает соперничество между субъектами хозяйственной деятельности или людьми в ходе достижения определенных целей.
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений и отношений между хозяйственными субъектами. Это борьба производителей за материалы, сырье и рынок сбыта продукции. Одержать победу в конкурентной борьбе означает завоевать потребительский рынок и получить максимальную прибыль от своей деятельности. Этот факт экономики является механизмом, который регулирует количество производимой продукции.
Компания «Jana» (ООО «Inario») – это организация, состоящая из сети мультибрендовых магазинов, предлагающих модную и качественную обувь от лучших производителей по приемлемым ценам.
В городе действует 3 филиала «Jana» и 1 филиал «Jana» – дисконт».
Общая численность сети магазинов «Jana» составляет 36 человек.
ООО «Inario» является одним из обувных торговых сетей занимающее лидирующие позиции на рынке обуви. Однако наблюдается снижение показателей экономической деятельности – в частности, опережающий рост себестоимости по сравнению с выручкой от реализации товара.
Целевая аудитория ООО «Inario» достаточно широка и охватывает женщин в возрасте как до 20 и старше 45 лет. Опрошенные потребители представлены практически равными по количеству возрастными категориями.
По итогам 2016 года значительно увеличилась доля рынка ООО «Inario» при продаже женской зимней обуви, увеличение доли рынка организации также по показателям женской демисезонной обуви, мужской обуви.
ООО «Inario» достаточно серьезные конкуренты. Лидером по параметру занимаемой доли на рынке является «Ронокс», второе место занимает «Монро». Ближайшие конкуренты ООО «Inario» проводят умеренную ценовую политику, и конкурируют в основном по параметрам доли занимаемой предприятием на рынке, широте ассортимента, а также качеству товара и качеству обслуживания. В то же время руководству ООО «Inario» необходимо постараться учесть все минусы и слабые стороны конкурентов, чтобы выйти в лидеры.
ООО «Inario» уступает своим ближайшим конкурентам по параметру продвижения товара, в результате наблюдается снижение показателя «Репутация и узнаваемость на рынке», что в свою очередь сказывается на финансовом состоянии организации. Для ООО «Inario» одним из перспективных направлений повышения конкурентоспособности предприятия является эффективное осуществление рекламной деятельности.
Предложенные пути повышения конкурентоспособности могут быть достигнуты за счет внедрения следующих мероприятий: совершенствование ассортимента, совершенствование системы лояльности, совершенствование системы продвижения, совершенствование системы обслуживания
Результатом выполнения мероприятий по повышению конкурентоспособности будут: поддержание низкого уровня издержек обращения; рост товарооборота; увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности; повышение доли торгового предприятия в рамках своего целевого сегмента.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговых исследований рынка и оценки конкурентоспособности товара.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.