Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг Амурской области

Цели и задачи

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов.

Введение и актуальность


Ситуация зависит от специализации коллективных средств размещения и продолжительности пребывания туристов. Основной интерес представляет продолжительность пребывания от 1 до 3 дней в специализированных (52,5%) и гостиничных компаниях (86,5), но в лагерях также доминируют продолжительность от 15 до 28 дней (38,2 процента), самый низкий процент от продолжительности 29 дней и более (1,2 процента).
2016 год дал предприятиям гостиничного бизнеса хорошие результаты. Впервые за последние несколько лет наблюдается увеличение, обеспечиваемое коллективными средствами размещения на ночь, на 22% для специализированных, эта цифра увеличилась на 5%, а для гостиничного бизнеса - 41%. Коэффициент загрузки для специализированных увеличился с 20 до 60%, поскольку отель остался неизменным на уровне 30%.
В Амурской области в 2016 году отмечается отрицательная динамика снижения размещения, а также увеличивается количество комнат. В связи с приватизацией произошли изменения в распределении форм собственности, теперь большинство гостиничных объектов принадлежат муниципалитетам.
Таким образом, существуют сходные тенденции развития гостиничного бизнеса в России (в частности, в Амурской области) и в мире, такие как развитие гостиниц эконом-класса, бизнес-отелей, внедрение новых информационных технологий, облегчение работы с клиентами, расширение ассортимента VAS, модернизация гостиниц, снижение влияния сезонных факторов.

Заключение и вывод

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех секторах экономики. Это, в свою очередь, вызывает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятиями независимо от их размера и профиля деятельности.
Сегодня гостиничная индустрия - это индустрия с растущим уровнем конкуренции на гостиничном рынке. Несмотря на сложное развитие рыночных отношений в России в последние годы открылось множество отелей. Создаются новые предприятия, но через некоторое время некоторые из них не могут конкурировать и выходить из бизнеса.
Из-за неконтролируемого увеличения числа предприятий, оказывающих услуги населению, снижается рентабельность предприятий, уменьшается Фонд заработной платы.
Другая проблема заключается в том, что регулирующие органы перестали регулярно отслеживать услуги. Примером является массовое отравление в пищу, в магазинах продаются продукты, которые нельзя использовать, поэтому снижение активности контроля над огнем привело к большому количеству событий, например, в ночном клубе «Хромая лошадь».
Следующая проблема заключается в большом количестве предприятий контролирующихся представителями Ближнего зарубежья и Китая, а значит, что практически вся прибыль от деятельности предприятий и оплата труда вывозятся за пределы Амурской области, не участвуя в денежном обороте региона.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ